Андреа Стелла, руководитель команды McLaren, прокомментировал итоги первой тренировки в Монце, в которой Ландо Норрис показал третий результат, а Оскар Пиастри – шестой.
Вопрос: Можете подвести какие-то итоги первой сессии свободных заездов?
Андреа Стелла: Интересная была сессия, но в Монце всегда интересно, ведь в том числе надо определиться с уровнем прижимной силы и понять, какое заднее крыло надо использовать. Поэтому мы занимались сбором информации о работе аэродинамического обвеса машины, в чём участвовали оба гонщика.
Другой интересный момент связан с новым асфальтовым покрытием, ведь надо оценить, какой эффект оно производит. Мы уже поняли, что новый асфальт очень существенно влияет на поведение шин, поэтому все действовали с некоторой осторожностью. Также мы обратили внимание на более интенсивную деградацию резины по сравнению с тем, что было в Монце раньше.
Кроме того, задняя часть машины ведёт себя нервно, обнаруживая склонность к неожиданному срыву сцепления задних колёс, и с этим надо разобраться за счёт корректировки настроек, а также важно учесть комментарии гонщиков. В общем, по ходу сессии у нас было много дел.
Вопрос: Результаты прохождения кругов улучшились примерно на секунду по сравнению с прошлым годом, чему способствует и новый асфальт, и новые поребрики, которые стали более плоскими. Значит ли это, что вы можете настраивать машины на минимальный дорожный просвет?
Андреа Стелла: Машины стали быстрее в том числе и потому, что новый асфальт обеспечивает довольно неплохое сцепление, но это сцепление может очень быстро пропадать, и тогда машина резко уходит в разворот. Но трасса действительно стала очень ровной, и это позволяет снижать уровень дорожного просвета.
Как известно, машины этого поколения генерируют больше прижимной силы по мере уменьшения клиренса. Т.е. сами характеристики обновлённой трассы способствуют росту скоростей, поскольку мы можем в полной мере использовать возможности машины.
Но с другой стороны, когда гонщики проезжают подряд несколько кругов, резина начинает перегреваться, после чего начинает вести себя странным образом, однако это связано не с характеристиками асфальта, а просто с высокими температурами.
Вопрос: Полагаете, быстрее всех на этой трассе будет Red Bull?
Андреа Стелла: Red Bull – это Red Bull. Мы всегда ожидаем, что они будут максимально конкурентоспособными, ведь даже в Бельгии мы видели, что они работали уверенно и эффективно. Их машина отличается и высокой скоростью, и хорошей эффективностью, хотя, если честно, для нас особой разницы нет. Предвидим, что борьбу за победу поведут четыре команды. Кроме того, нельзя исключать, что какая-то из команд средней группы может отличиться и довольно близко подобраться к лидерам.
Но пока мы не видим особых сюрпризов, и MCL38 работает вполне нормально, на уровне ожиданий, хотя по своим характеристикам эта трасса с её короткими поворотами и длинными прямыми не лучшим образом подходит нашей машине. Поэтому пока предпочитаем воздержаться от прогнозов…