Джордж Расселл, как и все гонщики Формулы 1, сейчас на каникулах и со своей подругой, Кармен Монтеро Мундт, отдыхает где-то на тёплых морях. Тем временем пресс-служба Mercedes продолжает публиковать то, что было припасено заранее. Например, сегодня появилось видео, в котором Джордж отвечает на вопросы болельщиков. Вот некоторые из его ответов…
Вопрос: Как гонщик сидит в машине Формулы 1?
Джордж Расселл: Пожалуй, проще всего показать. Попробуйте отклониться назад, а ноги вытянуть вперёд – есть такое упражнение для тренировки мышц торса. И ноги при этом должны быть выше ягодиц – очень неудобно! В общем, по ходу гонки ощущения довольно неприятные – ногам очень жарко, они потеют.
Представьте, что вы полтора часа сидите на краю бассейна, опустив туда только ноги. После этого они будут выглядеть не лучшим образом – именно так они выглядят после гонки. Не самое приятное зрелище.
Вопрос: Расскажите о действии перегрузок…
Джордж Расселл: Представьте, что вы едете на обычном легковом автомобиле и резко бьёте по тормозам – вы чувствуете, как тело стремится податься вперёд. Это происходит под действием перегрузок, и когда мы тормозим на скорости в 330 км/ч, то перегрузки достигают уровня в 5g.
Они очень сильно действуют на шею: когда вы входите в поворот, ваше тело плотно пристёгнуто ремнями безопасности, но голова стремится улететь вперёд. На тренировках мои мышцы шеи выдерживают груз до 55 кг, а груз в 35 кг я могу удерживать в течение трёх минут.
Попробуйте приложить к голове сбоку такой груз и удерживать его в течение 3 минут! У меня довольно большая голова, поэтому моя шея не производит впечатление такой уж мощной, но посмотрите на Даниэля Риккардо: кажется, словно у него могучая шея, а всё потому, что голова у него размером с орех!
Вопрос: В чём разница между недостаточной поворачиваемостью и избыточной?
Джордж Расселл: Недостаточная поворачиваемость – это когда вы поворачиваете руль, а машина продолжает ехать прямо. И тогда ваша машина во что-нибудь врежется передней частью.
А избыточная поворачиваемость – это если вы поворачиваете руль, но машина уходит в занос, и тогда вы врезаетесь в барьер её задней частью. В общем, в первом случае начинают скользить передние колёса, во втором – задние.
Вопрос: Все ли переговоры гонщика с инженером по радио попадают в телеэфир?
Джордж Расселл: Отвечаю: однозначно, нет! Например, если вы слышите, как гонщик ругается, и вам кажется, что на это нет особых причин, то знайте: на самом деле то, что попало в эфир, вырвано из контекста.
Этому предшествует довольно долгий диалог, но режиссёры телетрансляций выбирают самые яркие моменты, просто чтобы вас развлечь. А вообще большинство гонщиков выходят на связь со своими командами как минимум один раз на каждом круге.
Вопрос: Сколько раз на круге вы моргаете?
Джордж Расселл: На квалификационном круге вы вообще не моргаете – настолько вы сосредоточены на трассе, которую видите перед собой. По ходу гонки я стараюсь моргать на прямых, ведь иначе глаза испытывают сухость – вероятно, в среднем я моргаю три раза за круг.
Вопрос: Есть ли в кокпите дренажные отверстия, через которые во время дождя из машины выливается вода?
Джордж Расселл: Из соображений аэродинамики там нет никаких дренажных отверстий. Поэтому во время дождя там просто мокро.
Вопрос: Как гонщикам по ходу гонок удаётся утолять жажду?
Джордж Расселл: Позади сиденья закреплена пластиковая ёмкость, и оттуда к шлему подведена трубка – она перекинута через плечо. Если эта система не работает, то утолить жажду не удаётся.
Вопрос: Что такое «пределы трассы»?
Джордж Расселл: Это неприятная вещь. На всех трассах эти пределы разные – например, где-то есть заасфальтированные зоны вылета, и если ты срезаешь по обочине, то можешь получить преимущество. Поэтому пределы трассы ограничиваются белой линией, а если ты за неё выезжаешь, тебя штрафуют.