Первая половина сезона 2010 года – пока лучший период в карьере Адриана Сутила. Немец стабилен, быстр и почти не допускает ошибок. Накануне Гран При Великобритании Адриан говорил с журналистами о ситуации в команде и предстоящей гонке…
Вопрос: Как складываются ваши дела в этом сезоне?
Адриан Сутил: Команда стабильно прогрессирует. После хорошего старта было важно поддержать эту форму, и все подготовленные командой новинки позволили сделать шаг вперёд, были эффективны с первого дня. В последних гонках мы могли заработать много очков, в Монреале не повезло из-за прокола – я мог финишировать пятым или шестым, что подтвердил, приехав шестым в Валенсии. Машина очень быстра в гонке, Force India – одна из сильнейших частных команд, мы действительно близки к лидерам.
Вопрос: После отличных результатов во второй половине прошлого сезона и хорошего старта в 2010-м есть ощущение, что прогресс продолжается?
Адриан Сутил: Безусловно. В этом году у нас более конкурентоспособная машина, чем в прошлом. В 2009-м мы были быстры только на трассах, требующих небольшой прижимной силы, сейчас машина более универсальна, поэтому мы заработали так много очков в первой половине сезона. В прошлом году нам подходили три или четыре трассы, где был шанс побороться за подиум, сейчас машина конкурентоспособна везде, имеет отличный баланс, великолепно управляется.
Вопрос: Многие сотрудники Force India, которые участвовали в разработке этой машины, перешли в другие команды. Вас не беспокоит, что в 2011-м эти потери могут сказаться?
Адриан Сутил: Нет. Мы потеряли несколько человек, в следующем году с нами не будет Марка Смита, но такова Формула 1. Сотрудники переходят из команды в команду, одни уходят, другие приходят – мы пригласили опытных специалистов из сильных команд, которые помогут сделать следующий шаг. Я не волнуюсь по этому поводу, к тому же, речь идёт о более отдалённом будущем, Марк разработал машину для сезона 2011 года, здесь проблем нет.
Вопрос: Лично для вас этот сезон – возможность реализовать свой потенциал?
Адриан Сутил: Сезон действительно складывается неплохо. Моя цель – заработать много очков, добившись стабильности, которой не хватало в прошлом сезоне. Я хорошо знаю машину, чувствую её и могу добиться максимума по ходу уик-энда. Я доволен.
Я вырос, как гонщик, я много лет учился и в этом году впервые могу реализовать этот опыт. Я действительно стал опытнее и могу собирать все факторы воедино, чтобы добиться успеха.
Вопрос: На что вы рассчитываете в этот уик-энд?
Адриан Сутил: Это должен быть хороший уик-энд. Некоторые машины будут очень быстры, в Сильверстоуне нужна большая прижимная сила и высокая мощность мотора, но трасса изменилась и на адаптацию понадобится время. Некоторым гонщикам его нужно больше, но всех ждёт новый вызов. Мне нравится принимать вызов, нравятся новые трассы, и я думаю, что мы можем добиться успеха.
Вопрос: Вы быстро учитесь?
Адриан Сутил: Да, обычно мне нужно лишь два-три круга, чтобы почувствовать себя уверенно.
Вопрос: Есть ли на трассе какие-то участки, встречи с которыми вы ждёте с особым нетерпением?
Адриан Сутил: Да, скоростная шикана Abbey из правого-левого поворотов – один из тех участков, которые нужно проходить с полностью нажатой педалью газа, особенно в квалификации. Вероятно, в этих поворотах придётся рисковать. Задержать дыхание, проскочить связку, и выдохнуть.
Вопрос: Вход в Brooklands тоже стал быстрее…
Адриан Сутил: Интересный поворот. Снаружи остался поребрик от старой трассы, а апекс расположен в глубине, но из-за поребрика нужно иначе заходить в поворот, рано смещаясь внутрь, потом, сместившись ещё раз, попадать на апекс. Это длинный скоростной поворот, в который нужно заходить раньше. Здесь легко заблокировать передние шины, они там сильно загружены, особенно правое. Ситуация непростая, в таких участках вы можете много выиграть или потерять.
Вопрос: Что вы думаете о предстоящей адаптации к резине Pirelli?
Адриан Сутил: За свою карьеру в Формуле 1 я работал только с резиной Bridgestone, но новая резина будет новой для всех, и к ней нужно адаптироваться. Я не волнуюсь по этому поводу, я уверен, компания Pirelli подготовит хорошую резину. Они выступали в Формуле 1, у них есть опыт. Команды вновь получат четыре состава, которые в той или иной степени подходят машинам, но вы не разрабатываете машину в расчёте на конкретные шины.