В Сильверстоуне накануне Гран При Великобритании российский гонщик Renault F1 Виталий Петров дал эксклюзивное интервью F1News.Ru, рассказав о задачах, которые стоят перед ним во второй половине сезона…
Вопрос: Сейчас все обсуждают новость о том, что Роберт Кубица продлил контракт с Renault F1. А как вы это восприняли?
Виталий Петров: Конечно, это отлично. Лучше, чем Роберт, они гонщика не найдут. Думаю, так и было запланировано, и с его стороны, и со стороны команды.
Вопрос: Команда действительно хотела, чтобы Роберт остался, но сам он, похоже, какое-то время раздумывал?
Виталий Петров: Он думал, потому что были варианты в Ferrari, возможно, еще какие-то, я не знаю. Но, по-моему, Ferrari – это уже последняя стадия, оттуда уже некуда переходить. А так как Renault быстро прогрессирует, значит, она тоже может добиться каких-то результатов. Я думаю, это очень хороший коллектив, и, полагаю, Роберт сможет выстроить команду вокруг себя и добиться, чтобы все работали в правильном направлении, как это было в Ferrari во времена Михаэля Шумахера.
Вопрос: Интересно узнать, как вы себя видите в этой конструкции, которую Renault F1 создает вокруг Кубицы?
Виталий Петров: Сейчас у меня свои задачи, я продолжаю учиться, наблюдаю за работой напарника, выстраиваю отношения с командой, чтобы стабильно добиваться примерно таких результатов, как были в Турции.
Вопрос: Гонка в Стамбуле действительно была достаточно яркой, но две следующие, в Монреале и в Валенсии, удачными назвать нельзя. Какие уроки вы извлекли из двух последних Гран При, ведь это тоже опыт?
Виталий Петров: Конечно, Канада стала серьезным уроком, ведь я привык рисковать на старте, но в этот раз, возможно, немного перестарался. Поэтому зацепил траву и вылетел. Но все-таки доехал до финиша, следил за состоянием шин, – это тоже важно. С точки зрения результатов гонка была плохой, но при этом дала хорошую практику, что поможет при подготовке к следующему сезону.
В Валенсии, если честно, тяжело было рассчитывать на стартовую позицию в первой десятке, и все-таки мы туда пробились. Однако у меня не оставалось новых комплектов шин – если бы не это, мы, возможно, были бы на седьмой строчке. Но я все комплекты уже истратил в первых двух квалификационных сессиях.
В гонке мне надо было нормально стартовать, чтобы закончить первый круг хотя бы десятым и в итоге получить свои очки. Я уже не хотел чрезмерно рисковать. Но в 4-й поворот гонщики Force India влетали просто сломя голову, и если бы я не подвинулся, то просто бы в них врезался. Думаю, команда была бы вдвойне недовольна…
Вопрос: Команда Renault F1 модернизирует машину ускоренными темпами, на R30 постоянно появляются новые элементы: с учетом того, что ваш опыт сравнительно небольшой, всегда ли это однозначно приводит к позитивным результатам, ведь поведение машины меняется?
Виталий Петров: Например, в Валенсии использовался совсем новый аэродинамический «пакет», из-за чего пришлось менять стиль пилотирования, чтобы правильно адаптироваться, например, к иным повадкам машины при торможениях. В поворотах R30 стала управляться несколько иначе, и тебе надо было газом работать чуть по-другому. Благодаря новой выхлопной системе, направленной на диффузор, при нажатии на педаль газа машину лучше прижимает к трассе, и надо было это учитывать.
Не все сразу получалось, и даже в ходе гонки я много общался с инженерами и вносил коррективы в пилотирование. Надеемся, что новинки, внедренные в Валенсии, мы сможем более эффективно использовать здесь, в Сильверстоуне.
Но команда меня заранее предупреждала: «Когда поставим новые части на машину, возможно, тебе придется нелегко, и потребуется пара гонок на адаптацию». Вот в Турции, например, машина была знакома, я уже полгода на ней отъездил, и уже знал, как она себя ведет на трассе.
Вопрос: Но это же не значит, что команда ставит вас перед фактом, не учитывая ваших предпочтений?
Виталий Петров: Нет, конечно! Если мне что-то не нравится, они уберут этот элемент с машины. Если я говорю, что надо решить такую-то проблему, они обязательно этим займутся. В принципе, и я, и Роберт, говорим примерно одно и то же: нам не хватает прижимной силы, нам срочно нужен воздуховод, меняющий эффективность заднего крыла, потому что мы теряем скорость. Но настройки мы с Робертом предпочитаем немного разные, хотя, естественно, потом смотрим, у кого найден более удачный вариант.
Вопрос: Ваше отношение к этой знаменитой английской трассе?
Виталий Петров: После прошлого года (в GP2) у меня остались не самые хорошие воспоминания о Сильверстоуне. Я неплохо стартовал, но меня вытеснили в первом повороте… В принципе, это скоростная трасса, и сейчас на ней новая секция появилась, – надо завтра посмотреть, как она будет выглядеть из кокпита. Вроде бы, выглядит неплохо. Но жаль, что нет после прямых таких поворотов, где можно обгонять во время жесткого торможения. А здесь одни ходовые повороты, где обгонять сложно.
Вопрос: Позади полсезона, и понятно, что все базовые вопросы по адаптации к Формуле 1 уже решены. А над какими задачами вы работаете сейчас как гонщик? Это уже можно назвать «поиском тонких настроек»?
Виталий Петров: Дело в том, что каждый раз мы приезжаем на новые трассы. Я никогда не ездил по ним на машине Формулы 1. И мне нужно каждый раз вкатываться, найти свой предел – на это уходит первая и вторая тренировка. И только на третьей ты начинаешь заниматься тонкими настройками и пытаешься ехать в полную силу. Постоянно идет учеба.
В следующем году уже будет много наработок, и я буду знать, что здесь, например, надо тормозить за 50 метров, а здесь за 100. Фактически, я основное время сейчас трачу на учебу. В GP2 мне понадобилось два сезона, чтобы по-настоящему выучить трассы, и уже потом я хорошо поехал…
Вопрос: Но есть ли время в Формуле 1 на долгий учебный период? Ведь периодически начинаются всякие разговоры… Последний слух, как вы знаете, о том, что Renault может того же Райкконена пригласить…
Виталий Петров: Райкконена сколько не было в Формуле 1? Год? Все обсуждения будут проходить в конце сезона. Пусть говорят, что хотят. Я не обращаю на это внимания.