Накануне Гран При Великобритании пресс-служба McLaren провела традиционную телеконференцию с руководством команды. Главный менеджер Джонатан Нил говорил с журналистами о подготовке к гонке в Сильверстоуне…
Вопрос: Насколько важно для McLaren успешное выступление в Сильверстоуне?
Джонатан Нил: Для команды важен успех во всех гонках, хотя в Сильверстоуне ожидания со стороны болельщиков и СМИ весьма высоки – гонщики и команда чувствуют этот прессинг.
Вопрос: Его ещё больше повышает премьера подготовленных командой новинок?
Джонатан Нил: Многие команды серьёзно доработали свои машины к Валенсии, мы, в свою очередь, ускорили работу над решениями, которые готовились к Гран При Германии. Есть целый список новинок, которые я хотел бы увидеть на машине в эту пятницу, но не все они готовы. За оставшееся время мы поймём, какой будет конфигурация машин в первый день свободных заездов.
Мы с нетерпением ждём начала уик-энда. Борьба будет плотной – в Red Bull отлично справились со своей работой, построив машину, которая пока является самой быстрой, Ferrari быстро прогрессирует. Болельщики ждут развязки – впереди отличный уик-энд.
Вопрос: После событий, произошедших в Валенсии, вы не считаете, что регламент машины безопасности должен быть пересмотрен? Въезд в боксы должен быть закрыт после выезда машины безопасности?
Джонатан Нил: На этот вопрос непросто дать короткий ответ. Прежде всего, не стоит принимать поспешных решений, история поправок к регламенту говорит о том, что они не всегда окупаются.
В ряде случаев ситуация может быть опасной. Мы колебались по поводу решения в Валенсии, мы не всё поняли верно и были оштрафованы, другие пострадали, застряв позади машины безопасности, но я думаю, что такая непредсказуемость, когда удача становится одним из факторов, позитивна для Формулы 1. Гонки не должны превращаться в лотерею, но погода и машина безопасности добавляют интриги, иногда всё зависит от того, позвали ли вы гонщика на пит-стоп в решающий момент.
Вопрос: Разве, это не лотерея?
Джонатан Нил: В известной степени, но скорее не лотерея, а случайность. Вы не можете предвидеть аварию, не знаете возможного развития событий, но должны быть готовы к выезду машины безопасности.
Стратеги команд, в том числе и McLaren, информируют гонщика о возможных действиях, если на определённом отрезке гонки выйдет машина безопасности. Гонщики первыми видят информацию о выезде машины, на трассе она появляется раньше, чем на экране тайминга, и заезжают на пит-лейн.
Я бы не хотел поспешных решений. В Валенсии не произошло ничего такого, что требует немедленной коррекции правил. Спортивная рабочая группа обсуждает ситуацию в Валенсии вместе с FIA, необходимые меры будут приняты.
Вопрос: Как прошли тесты новинок, которые в прошлый уик-энд вы провели в Испании? Вы уверены в том, что в гонке машина стартует в той же конфигурации, что и на свободных заездах?
Джонатан Нил: Прошедшие тесты имеют как положительные, так и отрицательные аспекты. Одни новинки сработали хорошо, другие преподнесли некоторые сюрпризы. Тесты на прямых нельзя сравнивать с полноценной программой, которую мы прежде проводили по ходу сезона или проводим зимой – из-за ограниченного времени и дистанции у инженеров нет возможности сравнить эффективность двух версий машин, мы не знаем, как поведут себя новинки позади машины безопасности, в случае рестарта или на пит-стопах. На тестах мы могли сосредоточиться только на надёжности и сборе необходимой информации.
Уверен ли я, что прогресс на трассе будет соответствовать ожиданиям? Сейчас трудно сказать, посмотрим, что скажут гонщики – пятница станет для нас днём тестов.
Вопрос: Вы можете провести гонку без новинок, если в пятницу они не докажут свою эффективность?
Джонатан Нил: Да, и так поступают многие команды, когда речь идёт о сложных проектах, вроде «выдувного» диффузора или воздуховода. Нужно время, чтобы найти верный подход. Мы честолюбивы и хотели бы использовать новинки по ходу всего уик-энда. Если гонщики дадут позитивную оценку, доработки останутся на машинах, иначе команда продолжит их совершенствование.
Вопрос: В Валенсии вы уступили Red Bull, хотя многие считали этот автодром «трассой McLaren». Насколько для вас важно, чтобы подготовленные новинки оказались эффективны в Сильверстоуне? Это тот случай, когда «победа или поражение»?
Джонатан Нил: Нет. Уже после второй или третьей гонки стало понятно, что нас ждёт крайне плотная борьба, что очень хорошо для спорта. В шести или семи гонках расстановка сил определялась надежностью и техническим прогрессом. Red Bull, мы, Ferrari, Mercedes, Renault, Williams – все серьёзно доработали машины, нас ждёт продолжение этой долгой и захватывающей борьбы.
Эту гонку нельзя назвать решающей, но она важна для команды – мы хотели бы добиться успеха в британском Гран При, но уже готовим следующие обновления, которые появятся в Германии и Японии.
Вопрос: Это будут столь же серьёзные доработки, как в Сильверстоуне?
Джонатан Нил: Да, достаточно масштабные.
Вопрос: На этой неделе Льюис Хэмилтон сказал, что в сезоне 2010 года он в лучшей форме, чем когда-либо. В чём его прогресс, если сравнивать с чемпионским сезоном 2008 года?
Джонатан Нил: Льюис набирается опыта, его уверенность растёт с каждой гонкой, с каждым пройденным километром. В определённые моменты он может быть очень агрессивен – в этом году мы увидели несколько эффектных обгонов, которые добавили зрелищности Формуле 1. Тем, кто считает, что в Формуле 1 недостаточно обгонов, я бы посоветовал пересмотреть маневры Льюиса – это было великолепно.
Кроме природного таланта и умения контролировать машину, пришло понимание того, что ему нужно от машины, пришел опыт работы с командой. Сейчас Льюис и Дженсон глубоко интегрированы в процесс совершенствования машины. Они работают не только по ходу гоночных уик-эндов, гонщики – важная часть нашей программы.
Сегодня Льюису далеко за двадцать, он обрёл уверенность в своих действиях, помогает и серьёзная мотивация со стороны Дженсона. Здорово, когда в команде два конкурентоспособных пилота – это помогает добиваться от машины максимума.
Покидая машину, Льюис знает, что сделал всё возможное – мне очень нравится это качество. Мотивация команды растёт, когда она знает, что гонщик выкладывается на 100%.
Вопрос: Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер считает, что соперники переоценивают значение «выдувного» диффузора. Что вы об этом думаете, на какой прогресс рассчитываете в Сильверстоуне?
Джонатан Нил: Вероятно, он прав. В Формуле 1 не существует решений, способных мгновенно превратить медленную машину в быструю. Любой прогресс становится следствием упорной, напряженной работы. Я не думаю, что установка «выдувного» диффузора способна кардинально изменить ситуацию, пока мы находимся в ранней стадии разработки этой системы, но многие команды, в том числе и Red Bull, доработали диффузоры и сделали шаг вперёд.
Я согласен с Кристианом Хорнером – сам по себе «выдувной» диффузор не обеспечит серьёзного прогресса, он – часть комплексного обновления машины, которое продолжится в этой и последующих гонках. Я не готов делать прогнозы, посмотрим, что скажут гонщики в пятницу. Сейчас у нас недостаточно информации.
Вопрос: Вы надеетесь, что подготовленные новинки позволят вам соответствовать скорости Red Bull в квалификации?
Джонатан Нил: Такова цель, но вряд ли в Red Bull будут ждать, пока мы их догоним – там тоже работают опытные специалисты. Нам удалось сократить отставание, в том числе и в квалификации – у нас конкурентоспособная машина, но не самая быстрая в пелотоне. Машины Red Bull очень быстры, а в McLaren, Ferrari, Mercedes делают всё, чтобы их обогнать. Шансы значительно повышаются, когда вы стартуете в двух первых рядах.
Вопрос: После того, как Фернандо Алонсо отстал в личном зачёте, борьба за чемпионат развернётся между вами и Red Bull?
Джонатан Нил: Я не думаю, что Фернандо отстал, Алонсо – очень сильный соперник. Да, он потерял очки в Валенсии, но у меня есть веские причины полагать, что в Ferrari тоже подготовили множество новинок к Сильверстоуну. Пока рано списывать Фернандо.