На Гран При Италии команда разработала для Адриана Сутиля неплохую тактику: он стартовал на шинах Medium и должен был перейти на Soft во второй половине гонки. К сожалению, из-за проблемы с гидравликой её не удалось реализовать.
Вопрос: Как развивались события в Монце после старта?
Адриан Сутил: У меня был не очень удачный старт, а затем я оказался непосредственно позади тех, кто ехал на шинах Medium. На моей VJM04 стояла такая же резина, и я ехал несколько быстрее. На входе в 1-й поворот я заметил, что Витантонио Лиуцци потерял контроль над своей машиной и летел прямо на соперников. В результате трасса оказалась заблокированной: на входе в поворот я занимал внутреннюю траекторию, поэтому был вынужден объезжать это место по гравию, и казалось, что прошла целая вечность. Я даже успел подумать, что гонка на этом для меня закончилась!
Вопрос: Очевидно, вы смогли отыграть позиции за счёт тех, кто попал в аварию, и у вас была неплохая тактика. Вы думали о том, что у вас еще оставались шансы?
Адриан Сутил: Да. Я ехал на 17-й позиции на шинах Medium, мы планировали один пит-стоп, а несколько кругов позади машины безопасности нам помогли. Конечно, из-за более жестких шин рестарт оказался сложным, поэтому мне не удалось догнать соперников и кого-то опередить. Но я был доволен поведением машины, и через несколько кругов мне удалось подняться на 14-е место, и передо мной ехали только гонщики, использовавшие шины Soft, так что шансы заработать очки по-прежнему оставались. Однако после нескольких кругов в системе гидравлики упало давление, и я уже не мог переключить передачи, поэтому был вынужден завершить гонку.
Вопрос: Как проявилась неисправность?
Адриан Сутил: Всё произошло очень быстро. После первой шиканы я выехал из Curva Grande, и сначала возникли проблемы с рулевым управлением, а затем стало невозможно переключаться "вниз". Сначала была мысль, что это связано с тем, что в начале гонки я вынужден был проехать по гравию, но, как выяснилось позже, проблема была совсем в другом.
Вопрос: Насколько в ходе гонки была полезна DRS?
Адриан Сутил: Я использовал её только один раз, но, даже когда эта система была активизирована, машине не хватало скорости. Обгонять было по-прежнему сложно: преследуя соперника, например, в Parabolica, вы теряете слишком много времени, и затем оказывается, что его отрыв уже слишком большой.