14 сентября в московском аэропорту Внуково-3 открылась международная выставка деловой авиации JetExpo-2011, интерес к которой проявили многие журналисты, рассказывающие... об автоспорте. Дело в том, что в Москве австрийская компания EUROP STAR, один из крупнейших европейских поставщиков услуг в сфере бизнес-авиации, объявила о том, что ее совладельцем стал Ральф Шумахер, бывший гонщик Формулы 1 и младший брат семикратного чемпиона мира, ныне выступающий за заводскую команду Mercedes в немецком кузовном первенстве DTM.
Разумеется, Ральф присутствовал на авиашоу, выступал на официальной пресс-конференции, после чего общался с представителями СМИ. В ходе эксклюзивного интервью F1News.Ru тема авиации тоже была затронута, но начался разговор, конечно, с автогонок…
Вопрос: Любопытно, что вы, гонщик DTM, сейчас здесь, в Москве, принимаете участие в выставке JetExpo, а в это время на автосалоне во Франкфурте ваш брат вместе с Нико Росбергом представляют публике новый гоночный Mercedes, предназначенный для чемпионата DTM следующего года. А вы уже видели эту машину?
Ральф Шумахер (смеется): Да, я уже ее видел, но вообще действительно смешно, что гонщики Формулы 1 представляют машину DTM! С другой стороны, почему бы и нет? Ведь они привлекают большее внимание прессы. Хотя согласен, забавно, что я сегодня здесь, а не во Франкфурте. Но я планирую появиться на автосалоне в субботу.
Вопрос: В этом году вы добились заметного прогресса в чемпионате DTM (2 подиума, 1 поул, 7-е место в личном зачете после 10-ти этапов): вряд ли дело только в новых шинах Hankook, которые вам нравятся больше, чем Dunlop, на которых вы ездили в предыдущих сезонах…
Ральф Шумахер: Думаю, что шины, конечно, этому способствовали, но, мне кажется, я окончательно освоил технику пилотирования машин DTM, поскольку они сильно отличаются от Формулы 1. В этом году мои дела идут намного лучше, и я получаю больше удовольствия от гонок. В следующем сезоне я опять получу новую машину и через три недели уже смогу опробовать её на ходу на тестах: посмотрим, насколько она мне подойдет.
Вопрос: Значит, вы уверены, что и в следующем году продолжите выступать в DTM?
Ральф Шумахер: Да, обязательно продолжу.
Вопрос: Пару недель назад Дэвид Култхард, который тоже, как и вы, выступает в DTM за рулем Mercedes, признал, что пилотирование кузовных автомобилей ему даётся хуже, чем машины Формулы 1, добавив, что одним гонщикам, очевидно, от природы комфортнее в туринге, другим – в гонках «формул». Вы согласны с ним?
Ральф Шумахер: Да, приходится согласиться, потому что это разные вещи. Но хороший гонщик, полагаю, должен справляться с любыми машинами и везде показывать приличные результаты, хотя для того, чтобы адаптироваться к DTM, мне потребовалось время. И мне тоже проще пилотировать машину Формулы 1.
Вопрос: Но в чем основная разница – с профессиональной точки зрения?
Ральф Шумахер: В Формуле 1 ты должен больше полагаться на собственную скорость, поздно тормозить, быстро проходить скоростные повороты, ведь эти машины намного лучше держат трассу. Словом, чем быстрее, тем лучше. Но в DTM, стоит тебе превысить возможности автомобиля, ты сразу едешь медленнее. Поэтому здесь нужно как можно точнее работать рулем, чувствовать машину, балансировать на тонкой грани, и найти эту грань довольно трудно.
Вопрос: Пару лет назад ходили слухи, что вы готовы вернуться в Формулу 1: приоткройте секрет хотя бы сейчас, в какой мере они соответствовали действительности? Вы вели переговоры с какими-либо командами?
Ральф Шумахер: Нет-нет, у меня этого и в мыслях не было. Понимаете, в жизни всё надо делать вовремя. Позади неплохая карьера в Формуле 1, я вспоминаю эти годы с удовольствием, но надо было вовремя ее закончить и заняться чем-то другим.
Вопрос: Ваш старший брат весьма ярко выступил в Монце, где все убедились, что в Формуле 1 можно быть конкурентоспособным и после сорока лет: что вы думаете о том, как складывается для Михаэля его второй сезон в составе Mercedes GP?
Ральф Шумахер: Я всегда говорил, что верю в способность Михаэля показывать высокие результаты. Думаю, сезон для него складывается несколько нестабильно, но какие-то гонки были очень хорошими, например, в Монце, хотя и до этого тоже. Единственное, ему и Нико Росбергу не хватает конкурентоспособной машины, пока она заметно уступает в скорости лучшим машинам чемпионата. Но, по-моему, в Mercedes GP знают, что надо делать: в следующем году команда подтянется – и тогда все будет отлично.
Вопрос: Можно сказать, что вы с братом были своего рода первопроходцами, открывшими многим немецким гонщикам дорогу в Формулу 1: кого бы вы выделили из нового поколения пилотов?
Ральф Шумахер: Мне трудно сказать, кто из них действительно лучший, хотя, конечно, в основном все обращают внимание на Феттеля, потому что он выигрывает гонки и все время на виду у прессы, хотя Нико Росберг тоже отлично работает. Немецких гонщиков много, ведь после того, как в Формулу 1 пришел Михаэль и добился там больших успехов, а затем я, немецкие автоконцерны начали финансировать программы поддержки молодых пилотов, и результаты этого мы видим сегодня.
Если российский бизнес когда-нибудь начнет активно поддерживать ваших молодых гонщиков, думаю, будет то же самое.
Вопрос: Ваше мнение о современной Формуле 1: крупных автопроизводителей в чемпионате почти не осталось, кроме, разве что, Ferrari и Mercedes, зато появились разного рода новшества: системы KERS, DRS, команды перешли на шины Pirelli. Что вы обо всём этом думаете?
Ральф Шумахер: Полагаю, любая эпоха, любой период рано или поздно заканчивается и начинается новый. Но автопроизводители в какой-то мере должны быть представлены в Формуле 1, ведь всё это вызывает интерес. Что касается новшеств, то DRS – неплохая штука, она реально способствует обгонам, и по телевизору за ними наблюдать интересно, хотя в каких-то ситуациях эта система заметно затрудняет жизнь гонщикам.
Тебя могут обогнать даже на трассах, где раньше обгоны были невозможны: конечно, публике нравится, что интрига гонки становится более сложной, но я не уверен, что это идет на пользу спорту.
Вопрос: Напоследок, поговорим об авиации: вы не первый гонщик Формулы 1, кто всерьёз интересуется самолётами, достаточно вспомнить Ники Лауду, который был основателем авиакомпании Lauda Air. Вы допускаете, что в будущем это станет вашим главным делом?
Ральф Шумахер: Пока я приобрел относительно небольшой пакет акций авиакомпании EUROP STAR, потому что планирую по-прежнему заниматься автогонками. Но поскольку много летаю и хорошо знаю эту компанию, то вполне могу представить, что найду применение своим силам и в авиации. Но именно в сфере бизнес-авиации, она мне более интересна.