После Гран При Италии бывший гонщик Формулы 1, а сегодня – посол Group Lotus Жан Алези комментировал итоги прошедшего уик-энда...
Вопрос: Старт Гран При Италии был неудачным для Lotus Renault GP – Виталий Петров стал невинной жертвой инцидента в первом повороте. Что-то может огорчить гонщика больше, чем подобный инцидент?
Жан Алези: Нет. Когда машина выходит из-под контроля и летит по траве, как у Витантонио Лиуцци, её невозможно удержать. Вы понимаете, что врежетесь, но не знаете, куда. На экране телевизора вы видите, что авария неизбежна, но гонщики этого не знают – они следят за соперниками, контролируют машину, и вдруг сильный удар. Вы не можете перевести дыхание. Пыль оседает, вы обескуражены, потрясены и толком не понимаете, что произошло. Очень неприятная ситуация.
Вопрос: Бруно Сенна заработал первые очки в карьере гонщика Формулы 1 уже во второй гонке за команду. Он быстро адаптировался, не так ли?
Жан Алези: Сегодня, в условиях запрета на тесты, гонщику приходится прилагать очень большие усилия, чтобы сразу выступать на хорошем уровне. Я впечатлён дебютом Бруно и рад за него. Прессинг фамилии не всегда позитивен, но Бруно он только добавляет энергии, как и всей команде, которая делает всё возможное, чтобы максимально поддержать его и Виталия.
Вопрос: Вы выступали вместе с Айртоном. Что вы чувствуете, когда видите фамилию Сенны в протоколах сессий?
Жан Алези: Айртон был легендой, это имя с большой буквы. Когда вы видите желтый шлем, не говоря уже о черно-золотой раскраске машины, возникают особые чувства. Кроме того, Бруно пилотирует очень достойно.
Вопрос: Что вы чувствовали, когда заработали первые очки в Формуле 1? Вы добились этого уже в дебютной гонке, в домашнем Гран При, финишировав четвёртым в Поль Рикар…
Жан Алези: Это стало неожиданным и очень приятным сюрпризом. Я был счастлив и надеялся, что всегда буду так же успешен. Увидев на информационном табло у пит-уолл свою позицию – Р4, я подумал, что это ошибка. Чем быстрее вам удаётся заработать очки после дебюта, тем острее ощущения.
Вопрос: Все мы любим приезжать в Монцу. Должно быть, для вас этот момент особенно эмоционален, учитывая сицилийские корни и опыт выступления за Ferrari…
Жан Алези: Атмосферу этой трассы можно почувствовать и за десять миль до автодрома. Монца – это уникальное место, которое невозможно сравнить с другими трассами. Её часто называют «храмом скорости», и это не преувеличение. Здесь гонки – это религия, для тифози Монца – это Ватикан.
Гонщики всегда испытывают прессинг в Монце, даже если не выступают за Ferrari. Себастьян Феттель получил огромное удовольствие от победы, хотя он не итальянец. Вы приезжаете на трассу и понимаете, что должны полностью выложиться. На стартовом поле вам кажется, что это решающий момент всего чемпионата, поэтому нужно обязательно добиться победы.
Вопрос: Многие говорили, что две зоны использования DRS – это слишком много для Монцы. Как вы считаете, критики оказались правы?
Жан Алези: В Монце эффект от DRS не слишком велик, в Спа система работала гораздо эффективнее, а на итальянской трассе аэродинамика и так настраивается на минимальное лобовое сопротивление.
Вопрос: Обе машины Lotus Renault GP вновь ведут уверенную борьбу в финале квалификации – это свидетельствует о прогрессе команды после летнего перерыва?
Жан Алези: Команда сделала большой шаг вперёд. Многие теряют скорость в конце сезона, переключив ресурсы на машину для следующего чемпионата, но в Lotus Renault GP продолжают работу, поскольку многие решения и приобретенный опыт могут быть использованы в сезоне 2012 года.