Сегодня в Сузуке прошло совещание руководителей команд, на котором, впрочем, не присутствовали представители FIA и FOM. Разговор шёл о состоянии дел в Формуле 1 и возможных путях его улучшения. Одним из участников совещания был руководитель формально новой команды Racing Point Force India – по его словам, речь в основном шла о том, как разнообразить тактику гонок.
Вопрос: Какой была повестка совещания руководителей команд?
Отмар Сафнауэр: Мы обсуждали положение дел в Формуле 1, и как мы собираемся его улучшать в будущем. Гонки уже стали намного интереснее, но их можно сделать ещё лучше. Например, если они будут проходить с двумя пит-стопами, или если мы увидим разнообразие тактических схем: кто-то едет с одним пит-стопом, кто-то с двумя. Ведь сейчас важнее всего повысить зрелищность.
Вопрос: Это было плановое совещание?
Отмар Сафнауэр: Нет, мы просто решили собраться после сентябрьского заседания Стратегической группы. По-моему, это была неплохая идея. Возможно, в итоге появятся какие-то новые предложения. Хотя пока не звучало ничего, о чём бы не шла речь ранее.
Вопрос: Кто собрал это совещание?
Отмар Сафнауэр: По-моему, это была инициатива трёх топ-команд. Я не буду вдаваться в подробности, но мы все хотим, чтобы уровень зрелищности повышался. Есть разные мнения, как этого добиться, но все согласились, что разнообразие тактических схем пойдёт на пользу гонкам. Ведь сейчас все придерживаются одной и той же тактики, хотя, если помните, в самом начале было по-другому.
Забавно, что изначально в Pirelli сделали то, о чём попросил Берни Экклстоун: шины должны быть подвержены сильной деградации. Тогда все использовали разную тактику, и все мы ругали Pirelli. Теперь суть в том, что сейчас мы просим Pirelli сделать то же самое, но обещаем не критиковать шинников. Это именно то, чего мы хотим.
Вопрос: Вы обсуждали проблему обгонов?
Отмар Сафнауэр: Это вообще ключевая проблема.
Вопрос: Как вы полагаете, в следующем году обгонять станет легче?
Отмар Сафнауэр: Мы на это надеемся, ведь требования технического регламента к переднему крылу изменились. Правда, есть риск, что команды, у которых больше ресурсов, справятся с задачей намного лучше остальных, а это на какое-то время усугубит дифференциацию команд.
Чтобы обгонов было больше, нужна достаточная разница в скоростях, например, в предыдущей гонке мы видели, что были немного быстрее, чем Haas, но обогнать их не смогли. Надеюсь, получится в следующий раз.
Вопрос: Предлагались ли на совещании какие-то более-менее продуманные решения?
Отмар Сафнауэр: Нет. Но мы решили, что это неплохая идея, если мы будем периодически собираться, обсуждать те или иные предложения, а когда какие-то из них получат общую поддержку, мы передадим их в FOM и FIA.
Вопрос: Но для того, чтобы улучшить качество гонок, для начала необходимо желание что-то изменить. Вы действительно чувствуете, что у всех есть такое стремление? Вряд ли топ-команды хотят что-то менять…
Отмар Сафнауэр: Потому что они и так выигрывают гонки? Согласен, обычно победитель не склонен ничего менять. Но, по-моему, идея собраться и поговорить исходила от Кристиана Хорнера. Его команда побеждает не так уж часто.
Вне зависимости от того, приходим мы к согласию, или наши взгляды расходятся, полезно держать FIA в курсе дела. Чтобы принимать правильные решения, нужно собрать побольше информации – чем больше информации, тем качественнее результат мы получим. Поэтому такие встречи должны проводиться и в дальнейшем, например, раз в месяц.
Вопрос: Вам не кажется, что следующим шагом могло бы быть воссоздание FOTA, ассоциации, в своё время объединившей команды чемпионата?
Отмар Сафнауэр: Не думаю, что у нас есть такое намерение.
Вопрос: А какие предложения на этом совещании высказывали вы?
Отмар Сафнауэр: Я как-то уже говорил о том, что командам надо предоставить право свободного выбора шин, отменив действующие сейчас ограничения. Я по-прежнему придерживаюсь этой точки зрения. По-моему, это хорошая идея. Если мы хотим получить разнообразие тактических схем, разрешите командам свободно выбирать шины. Предположим, вам предлагается некий набор составов, и вы сами выбираете два, которые считаете наиболее подходящими. Почему бы и нет? Я не думаю, что мы все будем выбирать одни и те же составы. Раз между командами есть разница в скорости, то обязательно будут и разные мнения по поводу тактики и выбора резины.
Вопрос: Назначена ли дата следующего такого совещания?
Отмар Сафауэр: Пока нет.