Гонщик Red Bull Racing Макс Ферстаппен прокомментировал некоторые итоги предыдущей гонки, заявил, что в Сузуке надо сделать вторую зону DRS, и вообще на японской трассе он бы разрешил использовать эту систему сразу со старта.
Вопрос: Сильно ли вы расстроились в Сочи, когда получили штраф и потеряли стартовые позиции, ведь машина была быстра и позволяла бороться за высокий результат?
Макс Ферстаппен: Нет, я думаю, что мы приняли правильное решение, именно там заменив двигатели. Кроме того, мы выбрали удачную тактику, ведь я даже не ожидал, что смогу так быстро пробиться через пелотон. Шины почти не изнашивались, скорость не падала – наверное, если бы не было необходимости проводить пит-стоп, я мог бы выиграть гонку, но в Формуле 1 так нельзя.
Вопрос: А если бы вы стартовали с нормальной позиции, то смогли бы победить?
Макс Ферстаппен: Нет. Если бы мы стартовали с 5-й позиции, то на ней бы и финишировали. Потому что в Сочи невозможно обгонять.
Вопрос: Но вы же совершили много обгонов?
Макс Ферстаппен: Да, но сравнивая нашу скорость с Mercedes и Ferrari, я думаю, что опередить их не получилось бы.
Вопрос: Позволит ли последняя версия двигателя Renault претендовать на высокий результат в Сузуке?
Макс Ферстаппен: Мы постараемся в полной мере использовать потенциал машины, а там будет видно, чего удастся добиться. В прошлом году мы неплохо провели квалификацию на этой трассе, так что можно ожидать, что и на этот раз мы будем близки к группе лидеров.
Вопрос: Помогите разобраться: в Сочи вы стартовали на шинах Soft, прекрасно проехали первый отрезок гонки, показав отличный темп, а затем перешли на UltraSoft, и можно было ожидать, что вы будете проходить круги на секунду быстрее, но мы этого не увидели. Почему?
Макс Ферстаппен: В любом случае, UltraSoft были не намного быстрее, чем Soft. Максимум на полсекунды, и то на короткой серии кругов.
Вопрос: Почему вы всё-таки решили, что правильнее стартовать на Soft?
Макс Ферстаппен: Потому что в случае с UltraSoft левое переднее колесо уже через три круга изнашивалось, и скорость заметно падала. Вероятно, на этих трёх кругах можно было отыграть пару секунд, но на всём длинном отрезке мы бы в итоге потеряли больше 10 секунд. Кстати, на последнем круге гонки переднее левое колесо на моей машине уже было в критическом состоянии.
Так что резина Soft была намного устойчивей к износу, чем шины других составов. Она была более жёсткой и обеспечивала не такое хорошее сцепление, но зато не было проблем с передним левым колесом, и можно было продолжать атаковать. Но, если честно, я даже не понял, почему в случае c UltraSoft переднее левое так интенсивно изнашивалось.
Вопрос: Как вы считаете, стоит ли сделать на Сузуке вторую зону DRS?
Макс Ферстаппен: Думаю, что это можно было бы сделать на прямой возвращения.
Вопрос: А реально ли поворот 130R пройти с открытой DRS?
Макс Ферстаппен: Да. Я бы вообще разрешил здесь использовать DRS сразу, начиная с первого круга.
Вопрос: Гонщики могли бы как-то на это повлиять?
Макс Ферстаппен: Теоретически, да, но на практике, что бы мы ни говорили, решение всё равно принимает Чарли Уайтинг. Может быть, после гонки этого года, когда он увидит, что ситуация с обгонами не столь хороша, в следующем году он задумается.
Вопрос: Как вы полагаете, если квалификация пройдёт на мокрой трассе, вы сможете побороться за поул?
Макс Ферстаппен: Я на это надеюсь, но для начала надо убедиться, что наша машина быстра в дождевых условиях. Если я почувствую, что мне комфортно за рулём, то мы сможем неплохо выступить, я в этом не сомневаюсь. Достаточно ли этого будет для поула, я не знаю, но однозначно, что шансы будут выше, чем на сухом асфальте.
Вопрос: Мотористы Honda подготовили очередную, более мощную версию двигателя – радуют ли вас эти новости, ведь со следующего года японские моторы будут стоять на машинах Red Bull Racing?
Макс Ферстаппен: Да, каждый шаг, который они делают, повышает мне настроение.
Вопрос: Сейчас обсуждаются возможные изменения формата квалификации в следующем году: четыре сессии, и в финал выходят восемь машин. Что вы об этом думаете?
Макс Ферстаппен: Я бы всё оставил так, как есть. Иначе нам придётся слишком много ездить. По-моему, квалификация должна быть короче, и у тебя не должно быть слишком много попыток проехать хороший круг. Иначе для чего тогда квалификация? Тогда это будет ещё одна тренировка, и все смогут постепенно войти в ритм.
Лично я всегда считал, что в квалификации ты выезжаешь на трассу, у тебя буквально несколько попыток – и всё. Но когда у всех есть возможность проехать много кругов, то в итоге все будут показывать всё более высокие результаты.