Главный моторист Renault Реми Таффен рассказал об особенностях предстоящего Гран При Китая и поделился планами модернизации силовых установок в 2018 году.
Вопрос: Как вы оцениваете итоги Гран При Бахрейна?
Реми Таффен: Гонка была непростая, тем более если учесть, насколько острая борьба развернулась в середине пелотона. Нико Хюлкенберг показал хороший результат, и задача заработать очки была выполнена. Карлосу Сайнсу пришлось сложнее – после его гонки осталось несколько вопросов, на которые надо найти ответы.
Теперь мы направляемся в Китай, где намерены повысить скорость, чтобы занять более высокие позиции и в квалификации, и в гонке. Мы хотим улучшить своё положение в Кубке конструкторов, но для этого надо продолжать работать, уделяя максимум внимания всем деталям.
Вопрос: Позади две гонки – что можно сказать о работе силовой установки образца 2018 года?
Реми Таффен: Мы начали сезон так, как и планировали. Разработка этой версии силовой установки началась полтора года назад, и сейчас приятно видеть, что всё идёт в соответствии с нашими ожиданиями. Зимой мы хорошо справились с программой тестов, поэтому когда в Австралии все шесть машин с двигателями Renault финишировали в призовой десятке, это можно было считать весьма обнадёживающим признаком. Похоже, с надёжностью всё нормально, что создаёт неплохую основу для нашей программы модернизации, рассчитанной на весь сезон.
Вопрос: Какие характеристики шанхайской трассы вы считаете главными?
Реми Таффен: По сравнению с Бахрейном на китайском этапе чемпионата силовая установка работает с более высокими нагрузками, поэтому мы должны проанализировать итоги предыдущего этапа, сделать выводы и двигаться дальше. Мы доказали свою конкурентоспособность и готовность к борьбе.
Вопрос: Насколько велики сложности, которые создаёт правило трёх двигателей на сезон?
Реми Таффен: Мы знали об этих изменениях в правилах ещё два или три года назад, поэтому для нас существенной разницы нет. Это потребовало более продолжительных стендовых испытаний, ведь двигателю предстоит выдержать более продолжительные нагрузки, но в нашей работе мало что изменилось. Чем меньше двигателей выделяется командам на сезон, тем менее масштабна программа модернизации силовой установки, тем меньше технических новинок мы можем внедрить. Когда у вас 10 двигателей на сезон, тогда у мотористов больше возможностей для их доработки, но в случае с тремя двигателями наша задача усложняется.