Завоевав четвертую позицию в Бахрейне, Пьер Гасли повторил одно из лучших достижений Toro Rosso, а также добился лучшего результата для Honda с тех пор, как японская компания вернулась в Формулу 1. Французский гонщик не ожидал подобного успеха.
Вопрос: Проснувшись в воскресенье утром, на какой результат вы рассчитывали после старта с пятой позиции? Только честно!
Пьер Гасли: Я хотел полностью выложиться и воспользоваться любым шансом. Мы надеялись побороться с Renault и McLaren, но знали, что машины Haas F1 очень быстры на длинной серии кругов. Но никто из нас не ожидал, что я финиширую на четвертой позиции. Но мы не исключали, что нам может повезти из-за сходов соперников…
Машина была фантастической, у неё потрясающий темп. Стоять на стартовой решетке рядом с Боттасом и Риккардо – это удивительное чувство. Я приобрёл очень важный опыт.
Вопрос: Учитывая прежние проблемы Honda, не было опасений, что мотор может не выдержать?
Пьер Гасли: Я старался сконцентрироваться на своей работе и как можно лучше её выполнить, но на самом деле у меня были проблемы с тормозами. Они начались после 10 или 14 кругов в 11-м повороте, а скорость машины упала. Мне кажется, я терял до полутора секунд и не мог понять, что происходит. Это немного пугало, но вскоре всё наладилось, и дальше гонка складывалась великолепно. У нас была отличная тактика, машина оказалась быстра, и на нескольких кругах я показал очень хорошее время.
Вопрос: Казалось, что вы всю гонку ехали в одиночестве – было не так много эпизодов, когда вы вели борьбу на трассе, не считая поединка с Магнуссеном…
Пьер Гасли: Тот поединок сыграл решающую роль в итоговом результате. Борьба была очень напряженной и интересной. Но и после первого пит-стопа мне пришлось обогнать несколько машин. После второй остановки в боксах я оказался позади Алонсо и догонял его – это здорово. К сожалению, именно на том круге, когда у меня появилась возможность использовать DRS, Алонсо заехал на пит-лейн.
Когда у вас быстрая машина – это фантастика… Я очень доволен её балансом, а деградация резины была на минимальном уровне.
Вопрос: Вы оказались лучшим из остальных – должно быть, для вас это сродни победе?
Пьер Гасли: Это потрясающий результат для команды и лучший для Honda с тех пор, как японская компания вернулась в чемпионат в 2015-м. Это здорово! После стольких сложностей в предыдущие годы наш результат в Бахрейне – отличный способ мотивировать мотористов. Он подтверждает, что надо продолжать работать.
В Бахрейне мы сделали большой шаг вперед. Машина была быстра с самого начала уик-энда. В субботу я прошёл в финал квалификации – это мой лучший результат в Формуле 1. Но ничто не сравнится с теми эмоциями, которые ты испытываешь, финишировав четвёртым!
Вопрос: Что вам сказал Хельмут Марко?
Пьер Гасли: Он сказал, что я отлично провёл гонку. Но я знал это и до того, как его увидел. Нет, на самом деле всё прошло потрясающе! Когда уик-энд с самого начала складывается хорошо, это очень помогает. Но улыбку на лице Марко видеть приятно.
Вопрос: У вас был сложный путь в Формулу 1. Теперь вы благодарны Марко за то, что он отправил вас в Японию?
Пьер Гасли: Понимаете, без Red Bull я не смог бы оказаться в Формуле 1, ведь это сложный спорт. Хотя мой путь сюда был непростым, в конечном счете во всех молодежных сериях я оказывался в тройке лучших, у меня хорошая скорость. Теперь я выступаю с очень опытными и талантливыми гонщиками, и у меня нет права на ошибку. В этот уик-энд мы их не допустили вообще, и, как я уже говорил, для меня очень важный опыт – стоять на стартовой решетке рядом с Даниэлем Риикардо и позади Валттери Боттаса. Эти парни давно выступают в Формуле 1, а я проводил лишь седьмой Гран При, и мне предстоит многому научиться. Гонка в Бахрейне мне очень помогла.
Вопрос: Как вам удалось удержаться впереди Магнуссена? У вашей машины настолько хороший темп?
Пьер Гасли: Во второй тренировке мы заметили, что у нас нет проблем с деградацией резины. В гонке нам надо было в основном следить за тем, чтобы не упустить позицию из-за более раннего пит-стопа соперника. Кевин Магнуссен совершил оба пит-стопа до меня. В какой-то момент мы думали о стратегии с одним пит-стопом, но не захотели рисковать.
После второго пит-стопа я вернулся на трассу позади Алонсо. Мы знали, что машина достаточно быстра, чтобы я мог вернуть себе позицию, но нам надо было следить, чтобы Магнуссен не опередил меня за счет тактики. Когда я вернулся на трассу, он уступал мне три секунды. А на финише у меня было 9 секунд преимущества. Следовательно, машина была потрясающей и отлично работала с резиной. Это очень успешный уик-энд для всех нас. Я вижу, что Франц Тост улыбается, так что он тоже доволен…
Вопрос: Нет ли ощущения, что эта гонка открывает для вас отличные карьерные перспективы?
Пьер Гасли: Гонка закончилась совсем недавно, и сейчас я не хочу об этом думать, но немного позже всё проанализирую. Сейчас я хочу отпраздновать этот успех с командой. Я знаю, что в Бахрейне сложно найти для этого подходящее место, но мы что-нибудь придумаем.
Вопрос: Какие у вас планы на эту неделю? Вы отправитесь сразу в Китай или вернетесь в Европу?
Пьер Гасли: Я проведу два дня в Дубае, а затем отправлюсь в Китай.
Вопрос: О чем вы подумали, когда пересекли финишную черту?
Пьер Гасли: Я подумал: «Невероятно финишировать четвёртым!» Это потрясающее чувство. Мне было сложно это осознать, ведь я был настолько сконцентрирован на работе и затратил столько усилий. Я устал психологически, ведь надо было следить за шинами, за расходом топлива, за происходящим на трассе, а также контролировать отрыв и проезжать при этом хорошие круги. Когда всё это позади, вас переполняют эмоции. Я очень эмоциональный человек, поэтому очень обрадовался.
Вопрос: Весь уик-энд вы боролись с машинами с двигателями Mercedes, Ferrari и Renault. Какое место занимает Honda в общей иерархии?
Пьер Гасли: В Honda добились огромного прогресса, но сложно сравнивать их с другими мотористами. Не хочется приводить никаких цифр, но очевидно, что они сделали большой шаг вперед.
Вопрос: В какой именно области этот прогресс наиболее очевиден?
Пьер Гасли: Честно говоря, в этот уик-энд мы использовали новый мотор-генератор MGU-H, но это только вопрос надежности. На самом деле мы удивлены нашей конкурентоспособностью. Мы кое-что изменили в настройках, так что аэродинамический баланс стал гораздо лучше. Складывается ощущение, что прижимная сила стала выше, а лобовое сопротивление снизилось. Мы добились небольшого прогресса во всех областях, в частности, скорость в поворотах стала лучше, а на прямых мы были быстры весь уик-энд. Но чтобы финишировать четвертым в Формуле 1, нужен хороший двигатель.
Вопрос: Что вы думаете о расходе топлива?
Пьер Гасли: В этом плане пришлось нелегко. Мы знали, что в начале гонки я очень активно атаковал, чтобы оторваться от Магнуссена, но под конец пришлось часто снимать ногу с педали газа. По-моему, эта проблема возникла у всех. Возможно, из-за этого в какой-то момент у меня возникли сложности с температурой тормозов – они начали остывать.
Вопрос: Тем не менее, у вас был очень стабильный темп…
Пьер Гасли: У нас был очень хороший темп по сравнению с Магнуссеном, ехавшим позади. Но мне сложно судить об остальных. Мы были быстры на обоих составах резины, и, конечно, здесь мы узнали о настройках машины и о шинах гораздо больше, чем в Мельбурне. Я надеюсь, что это нам пригодится в нескольких следующих гонках.
Вопрос: Почему на последнем отрезке вы поставили вместо нового Soft прикатанный SuperSoft?
Пьер Гасли: У нас хороший темп на SuperSoft, и не было никаких проблем с деградацией. Таким был наш план, и мы решили его не менять. Я финишировал четвёртым – это наш максимум. Результат даже превзошёл ожидания. Всё прошло отлично.
Я не ожидал, что уже в начале сезона буду бороться за столь высокие позиции. Конечно, как профессионал я стремлюсь к максимально высоким результатам, но на всё нужно время. Честно говоря, это сложно объяснить, но этот уик-энд дал мне очень важный опыт.
Четвёртая позиция – это потрясающий результат и лучший для Honda за последние 10 лет. У нас сложились очень тесные отношения с японскими специалистами во время моих выступлений в Super Formula. Успех в Бахрейне всех мотивировал и показал, что надо продолжать атаковать, ведь у нас хороший потенциал.
Вопрос: Каков ваш следующий шаг? Подиум?
Пьер Гасли: Давайте сначала отпразднуем четвертую позицию! В Бахрейне нам удалось по-максимуму воспользоваться ситуацией, в частности двойным сходом Red Bull Racing и остальными инцидентами. Мы должны быть очень довольны сегодняшним результатом и объективно оценивать свои возможности в следующих гонках. Вряд ли во всех Гран При мы будем бороться за такие же результаты, но сейчас я просто рад за команду.