За два дня тестов клиенты Renault – Red Bull Racing, Toro Rosso и Caterham – проехали всего 38 кругов. На пресс-конференции, посвященной итогам второго дня, главный моторист Renault Sport F1 Реми Таффен пообещал, что все неполадки будут устранены к утру.
Вопрос: Реми, у всех клиентов Renault возникли проблемы. Как вы прокомментируете эту ситуацию?
Реми Таффен: Мы действительно столкнулись с проблемами – когда приходится работать с новыми машинами и новыми силовыми установками, они вполне возможны. В разных командах ситуация может отличаться, но мы знаем, что в данном случае возникла одна конкретная проблема, и стараемся найти причину. Мы не смогли всё решить к сегодняшнему утру, но сделаем всё, чтобы завтра команды, особенно Red Bull Racing и Toro Rosso, смогли выехать на трассу уже в 9 утра. Мы уверены, что в четверг утром машины трех наших клиентов выйдут на трассу.
Вопрос: Можете ли вы детально рассказать о проблеме? Она связана с двигателем или с ERS?
Реми Таффен: Силовой агрегат состоит из нескольких узлов, и дело не в неполадках с одним из них – проблема в интеграции этих систем. Если говорить о конкретной проблеме, то необходимо разобраться в неполадках с накопителем энергии. Я не буду говорить о структуре нашего силового агрегата, но мы обнаружили конкретные проблемы с деталями, которые должны заменить. У нас на трассе есть и запасные части и специалисты. К сожалению, это требует много времени. Технологии, особенно если речь идет о накопителе энергии, связаны с электричеством, так что необходимо работать осторожно. В Renault Sport уверены, завтра утром всё будет в порядке
Вопрос: Проблема заключается в программном обеспечении или в самом оборудовании?
Реми Таффен: Я бы сказал, что проблема связана с оборудованием.
Вопрос: В Renault должны были обнаружить подобные проблемы на динамических тестах, разве нет? Я уверен, двигатели выдержали большую дистанцию на динамических тестах...
Реми Таффен: Вы правы, но на самом деле мы знаем, что на реальной машине всё может работать иначе, чем на динамических тестах. Кроме того, у разных команд некоторые вещи могут отличаться. Когда мы интегрируем системы, могут появиться неполадки, и у каждой конкретной команды они могут быть разными. Кроме того, у нас появляются и другие проблемы.
Вопрос: Именно по этой причине Caterham проехала так мало кругов во второй половине дня?
Реми Таффен: Да. Однако интеграция силового агрегата на машине этой команды отличается от других наших клиентов. Ситуация в каждой команде уникальна.
Вопрос: Вам пришлось пойти на компромиссы в общей эффективности силового агрегата?
Реми Таффен: Нет.
Вопрос: Для решения проблемы придется вынуть накопитель энергии из машины?
Реми Таффен: Да. Мы должны поработать с ними, поэтому необходимо их перенести в моторхоум Renault Sport.
Вопрос: Вы замените отдельные детали или привезете новые системы?
Реми Таффен: У нас есть и новые, и использованные системы, которые мы собираемся починить.
Вопрос: Чтобы с ними разобраться, нужно разобрать мотор, а это занимает несколько часов? Это комплексная процедура?
Реми Таффен: Это не столько комплексная, сколько последовательная процедура. Как правило, на ремонт нужно время: необходимо всё демонтировать, проверить, собрать и настроить. Сняв с машины систему, мы поймем, как решить ту или иную проблему. Надеюсь, нам хватит времени на устранение неполадок, ведь способ доступа к батареям может меняться в зависимости от машины. Иногда приходится разбирать систему постепенно, поэтому на извлечение батарей требуется больше времени.
Вопрос: Как вы собираетесь решить эту проблему за одну ночь?
Реми Таффен: Как я уже сказал, мы знаем, в чем заключается проблема, у нас есть детали, которые помогут нам ее решить. Мы заменим детали, затем поставим всю систему в машину и настроим.
Вопрос: Подобные неполадки стали для вас неожиданностью, или вы уже с ними сталкивались на динамических тестах?
Реми Таффен: Работая с силовым агрегатом, мы видели проблемы и старались решить каждую из них, но совершенно не ожидали, что подобные неполадки возникнут в Хересе. Как я сказал, работа с реальной машиной кардинально отличается от динамических тестов.
Вопрос: Связаны ли с этой проблемой дым и возгорание, которые мы видели?
Реми Таффен: Нет.
Вопрос: Подобные неполадки отбросили вас назад по отношению к вашим конкурентам? Особенно Mercedes, клиенты которой проехали много кругов…
Реми Таффен: Честно говоря, я не знаю. Вы должны спросить у них, сколько информации они собрали за два дня. Одно могу сказать совершенно точно: мы многому научились и собираемся устранить эту проблему, которая могла бы помешать нам финишировать в Мельбурне. У нас есть необходимые детали. Конечно, мы не смогли преодолеть большую дистанцию – мы ожидали, что наши клиенты проедут гораздо больше кругов. Но это не катастрофа, у нас есть еще два дня. Если четверг и пятница пройдут спокойно, то всё в порядке.
Вопрос: Собираетесь ли вы попросить команды внести коррективы в конструкцию машин перед тестами в Бахрейне?
Реми Таффен: Вся работа по устранению проблемы совершается в пределах силового агрегата, в изменении конструкции нет необходимости.
Вопрос: Сегодня мы видели, как дымилась машина Себастьяна Феттеля. Это связано с турбиной?
Реми Таффен: Мне кажется, вам следует задать этот вопрос моим коллегам из Red Bull Racing.
Вопрос: Все необходимые детали в наличии, или вы должны привезти некоторые узлы?
Реми Таффен: У нас есть несколько деталей, чтобы починить батарею, но мы не ожидали, что возникнет столько проблем, поэтому попросили привезти несколько деталей, чтобы всё было в наличии.
Вопрос: Значит, вы возьмете всё необходимое в Бахрейн?
Реми Таффен: Мы привезем в Бахрейн максимум деталей, если решим, что они нам потребуются. Именно поэтому мы привезли эти узлы в Херес – в компании предполагали, что придется что-нибудь исправить. Это обычные меры предосторожности.