В паддоке автодрома имени Рикардо Тормо деловито снуют погрузчики, а механики умело перемещают имущество команд в бездонное чрево огромных прицепов. Тесты в Валенсии закончены, и команды спешат побыстрее разъехаться по базам. Все - кроме Team Lotus, которая остается в Испании еще на день. Завтра желто-зелёная машина вновь выйдет на трассу, а пока Ярно Трулли, только что завершивший ужин, кутается в тёплую куртку и отвечает на вопросы интервью для читателей F1News.Ru...
Вопрос: Чем команда занималась сегодня и насколько удалось выполнить программу?
Ярно Трулли: День получился довольно продуктивным, нам удалось выполнить проверку всех систем, и хотя вчерашний отказ рулевого усилителя помешал провести полноценные тесты, мы получили немало полезной информации.
Я не прошел ни одного полного круга: выезжал из боксов и возврался обратно – но все узлы и детали работали так, как мы и рассчитывали. Конечно, мне бы хотелось провести на трассе больше времени, но в целом я все равно назвал бы день позитивным.
Вопрос: Проблемы с усилителем оказались настолько серьезными?
Ярно Трулли: Да, нужную деталь, надеюсь, привезут к завтрашнему утру. Сегодня приходилось ездить без усилителя.
Вопрос: В чем главное преимущество новой машины над прошлогодней? И насколько мотор Renault отличается от Cosworth?
Ярно Трулли: Мне сложно говорить о машине, потому что я не смог толком «распробовать» T128. По первые ощущения намного лучше, чем год назад. Двигатель и коробку передач я бы назвал большим шагом вперед. Сегодня мы провели некоторые испытания мотора, и результаты обнадеживают.
Вопрос: Какое достижение команды за последний год вы бы назвали главным?
Ярно Трулли: Их было много. Мы начали в прямом смысле с чистого листа, и за это время состоялись, как команда, работающая профессионально. Очень приятно видеть это, просто день и ночь в сравнении с событиями годичной давности.
Вопрос: Что будет самым важным в предстоящие недели до начала чемпионата?
Ярно Трулли: Нужно как можно быстрее разобраться с возможными проблемами и добиться надёжности. Когда машина сможет без проблем проходить большую дистанцию, придет время выяснять ее истинные возможности. Конечно, к первой гонке важно обрести как можно большую скорость. Но машина новая, оборудована множеством новых систем – ко всему этому нужно привыкнуть, а затем и усовершенствовать. И на это у нас есть всего несколько недель, так что работа нас ждет очень серьезная. Как, впрочем, и всех в паддоке.
Вопрос: Программа доработок уже определена?
Ярно Трулли: Да, она включает несколько шагов и начнется уже на следующей неделе, когда у нас будет куда больше запасных частей, и мы сможем проводить испытания более продуктивно.
Вопрос: Еще до того, как впервые опробовать машину, вы говорили о том, что рассчитываете в предстоящем сезоне бороться за очки. Сейчас задача остается прежней?
Ярно Трулли: Да, на мой взгляд, у нас есть для этого все необходимое. Было бы здорово пробиваться в число восьми или девяти лучших пилотов по итогам гонки. Я знаю, что это непросто, что борьба в группе середняков невероятно плотная, но мы стремимся к таким результатам, и я уверен, что нам они по силам.
Вопрос: Николай Фоменко недавно сказал, что ваша команда уже не является для Marussia Virgin Racing главным соперником. А кого бы вы назвали главным соперником Team Lotus?
Ярно Трулли: Мы твердо намерены потягаться с теми, кто еще недавно был впереди нас: c Sauber, Toro Rosso, может быть Force India. Надеюсь, нам это удастся – всё станет понятно уже совсем скоро.
Для команды очень важно начать добиваться результатов, зарабатывать очки. Мы всегда ставим перед собой серьезные цели. Год назад Lotus стремилась стать лучшей среди новых команд, и нам это удалось. В 2011-м нас ждет борьба за попадание в число середняков, и было бы очень здорово занять восьмое или даже седьмое место в Кубке Конструкторов. Знаю, что это звучит весьма амбициозно, но если у вас нет амбиций, вы не добьётесь успеха.
Давайте посмотрим, что у нас получится, но мотор Renault и коробка передач Red Bull заметно повышают наши шансы. Кроме того, контракты с сильными поставщиками позволяют команде больше времени заниматься непосредственно шасси, и сделать его лучше. Не сомневаюсь, что мы сделали большой шаг вперед, все наши расчеты подтверждают это. Осталось только узнать, чего смогли добиться соперники, и где мы окажемся в итоге.
Вопрос: Вы выступали в шести разных командах, в составе трёх из них поднимались на подиум. Насколько важен опыт в современной Формуле 1?
Ярно Трулли: Более, чем когда либо. Нынешние правила словно направлены против молодых пилотов – тесты строго лимитированы и всё такое. У них просто нет возможности толком освоиться за рулем. А опытный пилот всегда в состоянии за короткое время поехать быстро и обеспечить хороший результат.
Вопрос: В грядущем сезоне вас ждет 250-й Гран При. Что эта цифра значит для вас?
Ярно Трулли: Правда? Ух ты, не знал! Хотя, признаюсь, многим пилотам за то же время удалось добиться куда большего, так что едва ли я буду как-то отмечать юбилейную гонку. Я рад, что по-прежнему выступаю в Формуле 1, и, как и раньше, получаю от этого удовольствие. Надеюсь, сезон получится интересным и богатым на сражения. Прошлый год выдался сложным, но он позади, и я рад, что в 2011-м мы будем бороться за более высокие результаты.
Вопрос: А почему вообще у итальянцев нередко складываются такие длинные карьеры в Формуле 1?
Ярно Трулли: Хороший вопрос! Но вот ответа на него я не знаю…
Вопрос: Некоторое время назад у вас были тесты в серии NASCAR. Это намек на то, чем бы вам хотелось заниматься когда-нибудь в будущем после Формулы 1?
Ярно Трулли: Даже не знаю, сейчас я не думаю об этом. Это был очень любопытный опыт, который стал возможен благодаря компании Toyota, но с тех пор у меня не было возможности даже поехать посмотреть гонки NASCAR, не то что провести новые тесты. Впрочем, сейчас это всё – не более, чем разговоры. Я полностью сконцентрирован на Формуле 1 и пока не заглядываю дальше.
Вопрос: Спасибо за интервью, Ярно! Позвольте напоследок поинтересоваться, почему вина из ваших виноградников до сих пор не поставляются в Россию? Многие поклонники гонок наверняка с удовольствием их попробовали бы.
Ярно Трулли: Почему не поставляются? У нас есть дистрибьютеры по всему миру – и в вашей стране тоже. Наверное, надо просто чуть лучше искать!