Стоффель Вандорн: Сейчас сложно ставить цели

Чемпион GP2 и будущий пилот McLaren Стоффель Вандорн успешно провёл этот сезон в японской серии SuperFormula: он завоевал две победы, трижды поднимался на подиум и занял четвёртую строчку в личном зачете, уступив всего 6 очков обладателю титула. В интервью агентству Adrenaline Productions Japan Motorsports он рассказал о подготовке к следующему сезону в McLaren, а также о жизни в Японии.

Вопрос: Стоффель, вы завершили сезон в SuperFormula. Теперь многое изменится. Что вы думаете о жизни в Японии?
Стоффель Вандорн: Я отлично провёл время в Японии – это прекрасный опыт для меня, как для европейца. Я познакомился с японской культурой и гоночной серией SuperFormula. У меня сложились хорошие отношения с Honda – это здорово.

В плане результатов это, вероятно, не лучший год для меня, но есть и несколько плюсов. Я завоевал поул, одержал две победы и до последнего вёл борьбу за титул. По-моему, всё в порядке, тем более, что одновременно я готовился к 2017-му.

В основном я сосредоточился на Формуле 1 и очень много работал на симуляторе McLaren. Программа в SuperFormula была предназначена для того, чтобы я продолжал выступать в гонках и оставался в хорошей форме – наверное, это хорошо. Я очень рад, что принял участие в этом чемпионате.

Вопрос: Чего вам будет больше всего не хватать из Японии?
Стоффель Вандорн: Это забавно… Япония уникальна. Когда я приехал на финальный этап, мне было немного грустно, потому что я знал, что это моя последняя гонка здесь. Но вместе с тем я был очень рад, ведь теперь я буду выступать в Формуле 1.

Мне будет многого не хватать. И гонки были интересными, и работа с этой машиной.... К тому же, здесь вкусная еда, и я завёл много хороших друзей. Определенно, это был успешный год для меня.

Вопрос: Как вы готовитесь к дебютному сезону в Формуле 1?
Стоффель Вандорн: В сущности, до сих пор всё шло так же, как и всегда. С начала сезона я ездил на каждый Гран При, а после объявления о контракте стал проводить больше времени с инженерами и менеджерами Honda и McLaren.

Сезон SuperFormula подошёл к концу, и в Формуле 1 осталось всего два Гран При. Я провожу больше времени с инженерами на базе и в различных департаментах. Я вижу, что работа с машиной для следующего сезона продвигается, я больше времени провожу на симуляторе. Я адаптируюсь к новой роли. В сущности, всё в порядке, ведь я уже несколько лет в команде и многих знаю. Я готовлюсь так же, как Дженсон и Фернандо в прошлом году. В принципе, я уже делал это прежде, но не участвовал в Гран При, а теперь сяду за руль.

Вопрос: Вашим напарником будет один из самых опытных и самых талантливых гонщиков – Фернандо Алонсо. Вы испытываете прессинг из-за этого?
Стоффель Вандорн: Нет, я рад, что буду работать с Фернандо. Он завоевал два титула, и все знают, что он сильный гонщик, и какие у него достоинства. Здорово, что он будет моим напарником, и я смогу у него учиться. Уже в этом году я многому научился у Фернандо и у Дженсона. А если в следующем году я не буду уступать Фернандо, то это мне поможет в карьере.

Вопрос: У Дженсона Баттона есть контракт на 2018-й. У вас есть конкретные цели, которых вы должны добиться, чтобы остаться в команде через год?
Стоффель Вандорн: Нет. Я не думаю об этом сейчас. Я готовлюсь к дебютному сезону в Формуле 1 и хочу максимально выложиться. Я буду делать то же, что и в любом другом чемпионате, где выступал. McLaren нужно прибавить, чтобы вернуться в лидеры, ведь мы рассчитываем на совершенно другие результаты. Именно поэтому сейчас наш приоритет – много работать сообща, чтобы снова начать побеждать.

Вопрос: У вас будет время поработать на симуляторе перед началом сезона?
Стоффель Вандорн: Да, я уже много времени работал на симуляторе. Но в этом году несколько меньше, поскольку надо было постоянно ездить в Японию и на все гонки Формулы 1. Но зимой я буду на базе, и у меня будет много времени.

Вопрос: McLaren прогрессирует в каждой гонке – в Остине Фернандо завоевал пятую позицию. Вы считаете, что в 2017-м вы сможете побороться за титул?
Стоффель Вандорн: Сложно сказать. К тому же, ещё довольно рано, и мы это понимаем. Впрочем, за последние полтора года мы добились неплохих результатов. Когда McLaren и Honda начали сотрудничать, им пришлось нелегко, но несколько предыдущих гонок получились весьма успешными. Однако нам предстоит многое сделать. Надеюсь, что перемены в регламенте дадут нам шанс сократить отставание от лидеров. Многое изменится, но все окажутся в новой незнакомой ситуации.

Я думаю, что надо дождаться первых тестов – тогда посмотрим, кто хорошо справился со своей работой. Всё же, новый регламент должен дать нам шанс, и я думаю, что в следующем году мы сократим отставание.

Вопрос: Какова ваша цель на следующий год?
Стоффель Вандорн: Сейчас сложно ставить конкретную цель. Я буду напряженно работать – так же, как и всегда – и попробую добиваться максимальных результатов. Сложно спрогнозировать, на какие результаты можно будет рассчитывать. Как я сказал, в Формуле 1 многое изменится, так что теперь я полностью сосредоточился на прогрессе команды.

Вопрос: Что вы думаете о переменах в правилах на 2017 год?
Стоффель Вандорн: Всё сильно изменится. Судя по всему, скорости вырастут – это, конечно же, плюс для гонщиков. При каждом изменении правил меняется и расстановка сил. Мы не знаем, кто окажется конкурентоспособным, и удастся ли какой-нибудь команде найти уловку, а затем стать непобедимой.

Надеюсь, в McLaren найдут что-нибудь особенное, чтобы вернуться в лидеры. Посмотрим. В любом случае, хорошо, что в следующем году всё изменится, и я с нетерпением жду возможности увидеть новые машины.

Вопрос: Если бы вы могли изменить правило в Формуле 1, что бы вы изменили?
Стоффель Вандорн: Сложный вопрос. Мне надо подумать…

Вопрос: Вы ожидаете каких-нибудь проблем с новыми шинами?
Стоффель Вандорн: Они будут совершенно другими – они станут шире, но, в конце концов, это по-прежнему резина Pirelli. Я использовал её в GP2 и на тестах Формулы 1, так что у меня уже есть опыт работы с ней. Я действительно не знаю, как они изменятся в следующем году. Вероятно, этот вопрос следует задать не мне, а тем гонщикам, которые уже работали с ними. У них, вероятно, больше информации.

Вопрос: В следующем году будет 21 Гран При. Не слишком ли много за сезон?
Стоффель Вандорн: Меня всё устраивает.

Вопрос: Что вы думаете о системе дополнительной защиты головы гонщика Halo и о надежности машины?
Стоффель Вандорн: В FIA отлично работают, стараясь повысить безопасность машин. Мы довольно долго анализировали систему Halo, но в следующем году она не будет использоваться. Насколько я знаю, её хотят ввести в 2018-м, а пока мы оцениваем её преимущества и недостатки, а также стараемся её улучшить. Вероятно, через несколько месяцев в FIA создадут новую систему. Наконец, нельзя отказываться от того, что повысит безопасность автоспорта.

Вопрос: Чем бы вы занимались, если бы не стали гонщиком?
Стоффель Вандорн: Не знаю. Проблема в том, что на подобный вопрос сложно найти ответ. Мы с раннего детства участвуем в гонках и больше ничего не знаем. Возможно, я стал бы предпринимателем.

Вопрос: Как вы проводите свободное время?
Стоффель Вандорн: В основном я расслабляюсь и встречаюсь с друзьями. Выступления в гонках занимают много времени, ведь я посещаю все Гран При и участвую в SuperFormula. У меня не так много возможностей общаться с друзьями или семьёй. Если я дома, то самое важное для меня – компенсировать эти потери.

Текст: . Источник: APJ Motorsport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.