Накануне Гран При Сингапура главный инженер Toyota по работе с шасси Паскаль Васселон дал интервью журналистам пресс-службы Toyota...
Вопрос: Прошлогодняя ночная гонка в Сингапуре преподнесла вам какие-нибудь сюрпризы?
Паскаль Васселон: Мы серьёзно готовились, использовали информационные табло с подсветкой и дополнительное освещение боксов, скорректировали график команды. Никаких проблем, связанных с вечерним временем гонки, не возникло, правда, после финиша гонщики жаловались на большую утомляемость из-за визуальной смены сотен источников света на большой скорости.
Вопрос: Как расписание предстоящего уик-энда повлияет на работу команды?
Паскаль Васселон: Ситуация уникальная, команда работает по европейскому времени, а не в ритме города. Проблем не было, но, оказалось непросто найти ресторан, чтобы пообедать в два часа ночи и ложиться спать с восходом солнца. К счастью, я быстро засыпаю, хотя непривычно желать людям доброго утра в середине дня.
Вопрос: У вас не было сложностей, связанных со снижением температуры асфальта по ходу сессий?
Паскаль Васселон: Сложности были, но этот фактор учитывался при работе с резиной – мы контролируем температуру и давление в шинах в каждой сессии, следим за состоянием воздуха и асфальта. В Сингапуре температура действительно снижается по ходу сессий, и, если её не контролировать, то давление и температура шин не будет соответствовать ожиданиям, но здесь нет ничего нового, такие процедуры используются постоянно.
Вопрос: Вы можете сравнить Сингапур и Монако?
Паскаль Васселон: Другие городские трассы трудно сравнивать с Монако, несмотря на некоторую схожесть. С Монако связаны легенды из истории автоспорта, которых нет на других автодромах. Трудно быть беспристрастным, когда вы сравниваете с Монако, абстрагируясь от эмоционального фона, но я должен сказать, что прошлогодняя гонка в Сингапуре произвела невероятное впечатление. Это фантастическое место, опыт первой ночной гонки стал уникальным. Сингапур – не Монако, это разные, по-своему уникальные трассы.
Вопрос: В Сингапуре множество неровностей на асфальте...
Паскаль Васселон: Да, в прошлом году из-за обилия ухабов пришлось вносить коррективы в работу подвески, и, похоже, что проблемы возникли не только у нас. Организаторы сказали, что отчасти проблемы будут решены укладкой нового асфальта, но судить об этом мы сможем только на свободных заездах в пятницу.
Вопрос: Каковы другие особенности сингапурской трассы?
Паскаль Васселон: Трасса требует большой прижимной силы, здесь многое зависит от мастерства гонщиков, которым нужно найти оптимальный ритм прохождения 23-х поворотов. Как на любой другой городской трассе, они должны атаковать максимально близко к защитным барьерам, избегая контакта, для этого необходима максимальная концентрация на дистанции. В прошлом году мы видели, что в Сингапуре от мастерства гонщиков результаты зависят больше, чем на других трассах.
Ещё один фактор, который необходимо учитывать – большая нагрузка на тормоза. В прошлом году у нас были сомнения в том, что они выдержат дистанцию гонки, но проблем не возникло.
Вопрос: Какие участки вы могли бы выделить?
Паскаль Васселон: Здесь есть несколько интересных поворотов, но я бы выделил десятый поворот – шикану с высокими поребриками. Это очень медленный, но чрезвычайно опасный участок – если вы заскочите на высокий поребрик, то машина взлетит в воздух и вы врежетесь в стену. Концентрация очень важна.
Вопрос: Команда подготовила новинки к Гран При Сингапура?
Паскаль Васселон: Мы привезём несколько новинок, фактически это финальная доработка TF109 в этом сезоне. Мы сосредоточились на базовых направлениях и смогли добиться прогресса, доработали машину от переднего антикрыла до задней части – антикрыла и других узлов. Отдельные новинки появятся и после Сингапура, но это финальное комплексное обновление.