В интервью испанской El Confidencial Жан-Эрик Вернь признался, что сложнее всего оказалось адаптироваться к шинам Pirelli, однако он прогрессирует и надеется на улучшение результатов...
Вопрос: В прошлом году вы боролись за титул в Мировой серии Renault, работали на симуляторе и проводили тесты в составе Red Bull, а сейчас полностью сосредоточены на Формуле 1. С какими трудностями вы столкнулись?
Жан-Эрик Вернь: Я всегда мечтал выступать в Формуле 1, поэтому сейчас очень рад, хотя ещё многому нужно научиться. Например, я не очень хорошо понимаю, как работать с шинами. Результаты еще не пришли, но я шаг за шагом прогрессирую и в следующих гонках выступлю лучше.
Вопрос: Что вас больше всего поразило в Формуле 1 за эти месяцы?
Жан-Эрик Вернь: Практически все. Каждая гоночная серия имеет свои отличия, но Формула 1 ни на что не похожа.
Вопрос: Насколько трудно новичку освоиться с шинами?
Жан-Эрик Вернь: Сложнее всего мне дается работа с резиной, особенно ее прогрев. Ко всему остальному я уже привык.
Вопрос: После восьми гонок вы все еще считаете себя новичком?
Жан-Эрик Вернь: Формула 1 гораздо сложнее любой другой гоночной серии. Раньше я никогда не чувствовал себя новичком, но здесь есть пилоты, которые выступают в чемпионате по десять-пятнадцать лет, поэтому в Формуле 1 сложнее. В других сериях нельзя получить все знания, которые пригодятся здесь.
Вопрос: Похоже, что в этом сезоне Toro Rosso не так быстра, как в прошлом. Вам как дебютанту из-за этого приходится труднее?
Жан-Эрик Вернь: По сравнению с прошлым годом многие команды смогли сделать шаг вперед, мы же пока отстаем. Команда работает над тем, чтобы сократить отставание. Когда мы сможем это сделать, конечно, мне будет немного легче.
Вопрос: Два года назад вы выступали в Формуле 3, а теперь – в Формуле 1. Задумывались ли вы над тем, что теперь приходится бороться с гонщиками уровня Шумахера и Алонсо?
Жан-Эрик Вернь: В первой гонке в Австралии я стартовал рядом с Шумахером, и в тот момент испытывал особые чувства, но сразу после старта обо всем этом забыл, начал атаковать и бороться с соперниками.
Вопрос: Какие цели поставили перед вами в Red Bull на первый сезон? Риккардо регулярно опережает вас из-за того, что у него больше опыта?
Жан-Эрик Вернь: Передо мной не стоит какой-то конкретной задачи. Я должен учиться и постоянно узнавать что-то новое. У Даниэля, вероятно, немного больше опыта, чем у меня, но я работаю над тем, чтобы наверстать упущенное. С этим нет проблем.
Вопрос: Вы в первый же год победили в Формуле 3 и в Мировой серии Renault. После таких успехов, вероятно, трудно перейти в Формулу 1 и осознать, что предстоит бороться за не самые высокие позиции?
Жан-Эрик Вернь: Чтобы побеждать в Формуле 1, надо выступать за одну из ведущих команд, иначе сложно рассчитывать на подиумы и победы, если только однажды удача не окажется на вашей стороне… Приходится работать над собой, но всегда тяжело финишировать девятым или десятым. Иногда я огорчаюсь в тех ситуациях, когда, казалось бы, должен радоваться.
Вопрос: Бывший гонщик Ferrari Жан Алези – ваш хороший друг и наставник. Какой самый ценный совет он вам дал?
Жан-Эрик Вернь: Он советует мне сохранять спокойствие. Иногда я пытаюсь взять на себя слишком многое, а Жан говорит, что не стоит торопиться, и тогда все получится.
Вопрос: Кими Райкконен и Михаэль Шумахер после перерыва вернулись в Формулу 1. На ваш взгляд, почему они это сделали?
Жан-Эрик Вернь: Формула 1 – это не только гонки, а жизнь, которая окружает спорт. Я всегда мечтал выступать здесь и постоянно думаю о том, что мне это удалось. Шумахеру, который всю жизнь посвятил автоспорту, вероятно, чего-то не хватало, поэтому он вернулся. Формула 1 становится твоей жизнью, и дело не только в пилотировании машины.
Вопрос: Карлос Сайнс-младший при поддержке Red Bull выступает в Формуле 3. Как вы оцениваете его шансы?
Жан-Эрик Вернь: Он очень талантливый пилот, его ждет большое будущее.