Перед Гран При Великобритании Нико Росберг ответил на несколько любопытных вопросов журналистов испанской газеты Marca…
Вопрос: Почему на европейских этапах вы живете в моторхоуме? Это не дает простора для личной жизни…
Нико Росберг: Да, но мне это нравится. Он стоит недалеко от трассы – я не могу припарковаться в паддоке, поскольку это не понравится Берни Экклстоуну. Он не дает мне разрешения.
Вопрос: Вы хотите сэкономить?
Нико Росберг: Нет, но мне удобнее, когда всё под рукой. Я оплачиваю физиотерапевта и водителя, пригоняющего мой "дом на колёсах", так что трачу примерно столько же, сколько стоит номер в отеле.
Вопрос: Вы верите в сокращение расходов в Формуле 1, или же считаете, что она должна навсегда сохранить имидж самого высокотехнологичного спорта?
Нико Росберг: Конечно, верю. Важно добиться, чтобы участие в чемпионате обходилось командам дешевле. Учитывая нынешнюю экономическую ситуацию, находить спонсоров становится всё труднее.
Вопрос: Вы замечаете влияние экономического кризиса на Формулу 1? Может быть, не лично вы, а ваше окружение и друзья…
Нико Росберг: Конечно, мы замечаем кризис – он виден во всем. Большинство моих друзей живет в Италии, и им очень трудно найти работу. Они часто просят меня помочь, некоторые предлагают стать моим менеджером (смеётся). Я знаю, что в Испании такая же ситуация – молодежи сложно куда-то устроиться, а безработица среди 20-30-летних достигает 25%. Это очень много. Я считаю, что мне повезло с работой.
Вопрос: Первая победа помогла почувствовать уверенность?
Нико Росберг: Я никогда не сомневался в своих силах, просто прежде машина не позволяла бороться за победу, но я всегда стремился как можно лучше выполнить свою работу.
В Китае я, наконец, получил машину, способную бороться за победу. Это был волнующий момент для меня и команды, но теперь я вновь хочу побеждать.
Вопрос: У вас достаточно конкурентоспособная машина? Может ли Mercedes снова бороться за победы?
Нико Росберг: Да, но ситуация постоянно меняется. В этом сезоне мы были быстры в Китае и Монако, но отрывы минимальны, поэтому если вам не удается все сделать верно по ходу уик-энда, вы займете третье или второе место, как я в Монако, или же финишируете шестым, как в Монреале.
Вопрос: У Mercedes самая быстрая машина?
Нико Росберг: У нас не самая быстрая, но весьма конкурентоспособная машина, поэтому в некоторых гонках мы можем быть очень сильны. Команда движется в верном направлении, но нужно добиться большего прогресса, чтобы регулярно бороться за победу.
Вопрос: Вы уступаете всего 36 очков лидеру личного зачета, но никто не говорит о вас как о претенденте на титул. Почему?
Нико Росберг: Все дело в том, что команды, с которыми мы соперничаем, уже выигрывали титул, а Mercedes продолжает развиваться. Если мы сможем снова одержать победу или регулярно подниматься на подиум, к нам будут относиться, как к претендентам на титул. Чтобы выиграть чемпионат, нужно побеждать в гонках и регулярно зарабатывать большое количество очков.
Вопрос: Странно, что работая в одной команде с Россом Брауном и Михаэлем Шумахером, именно вы добиваетесь успеха…
Нико Росберг: Странно? Я не сомневался ни в том, что смогу добиться успеха в Mercedes, ни в том, что Михаэль окажется сильным соперником. Просто, ему меньше везет, чем мне.
Вопрос: Удача это или нет, но вы опережаете его на 58 очков.
Нико Росберг: Он пять раз сходил с дистанции. В этом году Михаэль очень силён, он показал лучшее время на квалификации в Монако, хотя эта трасса очень сложна с точки зрения пилотирования. В тот уик-энд он доказал, что по-прежнему быстр. Если в гонке все идет хорошо, он способен побороться за высокий результат.
Вопрос: Вы смущены тем, что опережаете легенду автоспорта?
Нико Росберг (смеётся): Нет. Он знает, что бывают неудачные сезоны, но потом удача возвращается, и вы вновь можете добиваться успеха и получать удовольствие от гонок.
Вопрос: Росс Браун больше не может творить чудеса?
Нико Росберг: У нас есть необычные идеи, например, DRS-воздуховод, и кое-что ещё.
Вопрос: Что же?
Нико Росберг: Вы не знаете? (смеётся) У нас действительно есть и другие хитрости – этим нынешний сезон отличается от предыдущего. Раньше мы часто копировали наработки других команд, а теперь реализуем на практике собственные идеи, и порой они оказываются весьма эффективными. Это настолько смелые решения, что сначала нам было сложно найти настройки для той или иной трассы, но поняв, как все работает, мы больше не сталкиваемся с подобными проблемами. Росс по-прежнему очень изобретателен.
Вопрос: Невероятная интрига этого сезона объясняется выступлениями гонщиков, скоростью машин или удачным регламентом?
Нико Росберг: Гонщики и инженеры, раньше других понявшие, как работать с шинами, добиваются успеха. В этом году у резины очень маленький рабочий диапазон, и надо понимать, как лучше всего подготовить машину, чтобы резина постоянно работала в этом диапазоне. В этом вся сложность. Видно, как команды постепенно решают эту проблему. Мы неудачно начали сезон в Мельбурне – через пять кругов после старта задние шины совершенно потеряли эффективность, но сейчас все гораздо лучше.
Вопрос: Значит, чемпионом этого года станет инженер?
Нико Росберг: Чемпионат выиграет команда, которая лучше остальных разберется в поведении резины.
Вопрос: Что вы думаете о новом поколении чемпионов GP2? Кто лучше: Роман Грожан, Пастор Мальдонадо, Тимо Глок, Льюис Хэмилтон или вы?
Нико Росберг: Мне кажется, это Нико Росберг - очень быстрый гонщик, разве вы так не считаете? Если серьезно, мне кажется, что это группа очень сильных пилотов. В этом году многие гонщики выступают на очень высоком уровне.
Вопрос: Многие считают, что, получив машину, способную бороться за победу, вы сможете выиграть титул…
Нико Росберг: Стать чемпионом сложно даже тогда, когда вы можете регулярно бороться за победы в гонках. Мне кажется, я получу конкурентоспособную машину совсем скоро. Я вижу, как продвигается работа на нашей базе. Полагаю, в итоге мы добьемся успеха.
Вопрос: Это произойдет в следующем сезоне?
Нико Росберг: Возможно, уже в этом году, ведь мы очень близки к соперникам.