Игорь Ермилин, советник президента Российской автомобильной федерации, в интервью корреспонденту www.fcp-press.ru дал четкие разъяснения о том, на каком этапе строительства находится трасса в Сочи, на которой в 2014 году должен пройти этап Формулы 1. Советник также рассказал о том, для каких целей был построен автодром Moscow Raceway...
Вопрос: На каком этапе находится строительство трассы Формулы – 1 в Сочи?
Игорь Ермилин: В Сочи всё идёт нормально. Там произошли изменения во власти – был переназначен губернатор. Он принял отставку двух вице-губернаторов, отвечавших за проект (Иванова, который отвечал за строительство, и Агафонова, который отвечал за промо-кампанию). Сейчас к работе приступили два новых вице-губернатора, которые принимают дела по краю, в том числе и строительство трассы. Там формируется новая команда, которая правильно сориентирована на то, что нужно делать.
Подписан промоутерский контракт между Formula One World Championship (компания - владелец прав на чемпионат) и ОАО “Омега”. Строительство ведет ОАО “Омега”, которая отвечает не только за строительство трассы, но и за строительство части олимпийских объектов. Строительство проходит по плану, несмотря на смену власти в регионе. Поводов для беспокойств нет. Строительство планируют завершить до Олимпиады.
Вопрос: Не помешает ли подготовка к Олимпиаде строительству трассы?
Игорь Ермилин: График строительства согласован с Олимпийским комитетом. Конечно, проект большой, а времени осталось не очень много, но новая команда работает очень продуктивно и конструктивно. 14-15 июля будут сделаны первые официальные заявления по этому поводу.
Вопрос: Расскажите, пожалуйста, подробнее о самой трассе?
Игорь Ермилин: Трасса находится внутри Олимпийского парка. Олимпийский парк строится колоссальными темпами. Олимпийские объекты практически все возведены. Полностью закончен нулевой цикл под пит–билдингом - основным зданием, где будут находиться боксы команд, башня управления гонкой, пресс-центр, ВИП–зоны: все, что связано с управлением гонкой. Начинается возведение самих зданий.
Полностью размечены траектории, идет замена грунта в основании трассы. Все работы, в том числе и строительство трибуны напротив пит–билдинга, будут закончены к Олимпиаде. Причем эти объекты будут использоваться для разных целей во время проведения Олимпиады и к ее старту должны быть обязательно сданы в эксплуатацию.
Вопрос: Для чего построили автодром Moscow Raceway, и можно ли там проводить гонки Формулы 1?
Игорь Ермилин: Для России хорошо иметь 2-3 десятка автодромов для развития автоспорта. Сейчас заканчивается строительство Moscow Raceway. Первая часть будет сдана к мероприятию 15 июля – этапу Мировой серии Renault. Окончательно объект будет сдан к августу. В июле объект уже может полноценно использоваться, только трибуна останется недостроенной.
Это объект категории 1–Т, что означает, на трассе могут проходить тесты Формулы 1. Но Гран При Формулы 1 не может на нем проходить, потому что недостаточно инфраструктуры. При вложении дополнительных средств автодром можно подготовить для проведения этапа Формулы 1. На этой трассе можно проводить другие гонки мирового класса.
Вопрос: На Ваш взгляд, где в России удобнее проводить гонки Формулы 1?
Игорь Ермилин: На сегодня существуют три равнозначных места для проведения этапа Формулы 1. Санкт-Петербург – одно из таких мест. Туда очень удобно добираться из Европы, город отлично развит во всех смыслах.
Москва – второе место. Очень было бы интересно проводить Гран При в Москве, но достаточно проблематично. В Москве нет пустых гостиниц, где могли бы жить потенциальные туристы.
Третье место – это Сочи. Сочи – великолепное место для трассы. В отличие от Москвы и Петербурга, Гран При там можно проводить в любое время года. Трасса находится вне города, и проведение Гран При не помешает самому городу. После Олимпиады останется большое количество гостиниц, что является огромным плюсом. Трасса, проходящая мимо олимпийских объектов, будет выглядеть круче, чем в том же Абу-Даби.