На встрече с журналистами в четверг Себастьян Феттель сказал, что было бы здорово, если на трассе в Бахрейне ему бы вновь представилась возможность вести спор за победу с Кими Райкконеном, как это было в 2012 и 2013 гг.
Вопрос: Как вы реагировали на то, что в Китае фактически на ваших глазах разгорался конфликт между Льюисом Хэмилтоном и Нико Росбергом?
Себастьян Феттель: Очевидно, что я был в удобной ситуации на пресс-конференции после гонки, поскольку не имел отношения к той ситуации, но они оба – зрелые профессионалы, и сами разберутся. Хотя мне понятно, что вам, журналистам, интересно развивать эту тему и задавать вопросы им обоим, но для нас она не важна. Мы заняты своими делами.
Впрочем, если между гонщиками Mercedes начнутся трения, и один вынесет другого с трассы, от этого выиграют все, не только мы. Но, повторюсь, они профессионалы…
Вопрос: Но вам понятна суть претензий, когда Нико обвинил Льюиса, что тот ехал слишком медленно?
Себастьян Феттель: Я не знаю, с какой скоростью ехал Льюис, но, по-моему, я понял, на что жаловался Нико. Когда ты проводишь пит-стоп раньше напарника – кстати, я использовал похожую тактику, причём, в ещё более агрессивном варианте – ты всегда стараешься его прессинговать, но тебе надо как-то продержаться до конца отрезка, поскольку резина на твоей машине будет сильнее изношена.
Вопрос: Себастьян, недавно вы говорили, что хотели бы посоветоваться с Михаэлем Шумахером, если бы была такая возможность, по поводу вашего перехода в Ferrari. После того, как вы одержали первую победу в составе Скудерии, вы наверняка думали о Михаэле. А вы не пытались пообщаться с его семьёй?
Себастьян Феттель: Я думаю, в целом это очень личная тема, учитывая состояние Михаэля, и здесь необходимо проявлять такт и понимание. Но, конечно, победы Михаэля вдохновляли меня, и когда я был ещё мальчишкой, и позже, когда развивался как гонщик. Конечно, было бы здорово поговорить с ним, поскольку мне пришлось принимать очень серьёзное решение.
У нас были дружеские отношения, и если я обращался к нему с вопросом, он всегда отвечал открыто и честно. Уверен, в этой ситуации он ответил бы точно так же, наверное, рассказав о плюсах и минусах такого решения. Когда я выиграл гонку, это действительно был очень волнительный момент. И, конечно, на подиуме я думал о Михаэле, но из уважения к нему и его семье я не хотел бы развивать эту тему.
Вопрос: В 2012-м и в 2013-м на этой трассе вы боролись с Кими за победу в гонке. Как вы считаете, будет ли у вас реальный шанс претендовать на победу сейчас?
Себастьян Феттель: Я этому был бы только рад, вне зависимости от того, кто окажется впереди. Хотя, конечно, мне бы хотелось его опередить, как это было в 2012-м и 2013-м! Однозначно, будет отлично, если мы окажемся на таких же позициях. Впрочем, рассуждая реалистично, надо признать, что пока у Mercedes самая быстрая машина, а оба гонщика этой команды хорошо справляются со своими задачами, поэтому одолеть их непросто.
Тем не менее, надеюсь, что на этой трассе мы сможем подобраться к ним ближе, чем в предыдущей гонке.
Вопрос: Гонщики больше не волнуются по поводу той аварии Алонсо и его ситуации в McLaren, или у вас до сих пор остаются вопросы?
Себастьян Феттель: Нет, никакого беспокойства нет, ведь команды в целом делают всё, от них зависящее, чтобы предоставить своим гонщикам максимально безопасные машины. Но при этом машины Формулы 1 работают на пределе, и всегда есть вероятность каких-то поломок. В автоспорте всегда есть определённый риск.
Но всей правды о той ситуации я не знаю. По-моему, то, что можно было понять из официальных источников, вызывает некоторое недоумение, поэтому разобраться во всём непросто, но если вы хотите услышать ответ на свой вопрос, то лично я не волнуюсь.
Вопрос: Значит, вас не тревожит, что проблемы могли быть связаны с гонщиком?
Себастьян Феттель: Думаю, Фернандо всё объяснил достаточно чётко, по-моему, каждый раз он говорил одно и то же, и то, как ситуация выглядит с его стороны, достаточно понятно. Но я уверен, что команда знает больше, чем кто бы то ни было, хотя если бы с машиной были проблемы, не думаю, что они бы разрешили Дженсону работать на трассе. Вряд ли ему бы понравилось пилотировать такую машину. В конечном итоге, в McLaren отдают себе отчёт в том, что происходит.
Вопрос: Кими не так давно сказал, что он, вероятно, завершит карьеру, когда закончится его контракт с Ferrari. Возможно, этот сезон сложится для него намного удачнее, чем предыдущий, и у него уже другие настроения. Вам бы хотелось, чтобы он остался в команде и после этого года?
Себастьян Феттель: У меня с ним очень хорошие отношения, и когда мы стали напарниками, ничего не изменилось. По-моему, Кими отлично работает, как это он делал и раньше, в том числе и в прошлом году, хотя со стороны это было не так заметно, но команда определённо это понимала. Я не в курсе деталей его контракта, но, думаю, всё в его руках. Если он захочет продолжить карьеру в Формуле 1, полагаю, такие быстрые и опытные гонщики, как он, всегда в цене. А если не захочет, он сам об этом скажет.