Перед началом уик-энда в Бахрейне Берни Экклстоун провёл встречу с руководством фонда CVC, владеющего коммерческими правами в Формуле 1, и в интервью итальянской Gazzetta dello Sport вновь призвал к пересмотру регламента на моторы.
Вопрос: В последнее время широко обсуждались проблемы в Формуле 1, но после победы Ferrari разговоры начали стихать…
Берни Экклстоун: Победа Ferrari доказала, что у Mercedes можно выиграть, а подобные неопределённости всегда интересны. В Бахрейне Ferrari попытается победить вновь.
Вопрос: В воскресенье Серджио Маркионне отметил полгода на посту президента Ferrari, как вы оцениваете его работу?
Берни Экклстоун: Очевидно, что он отлично справляется. Ferrari конкурентоспособна – здесь не на что жаловаться. Мы обедали вместе, многое обсудили – он оставил очень приятное впечатление. Серджио из тех, кто точно знает, чего хочет, и как этого добиться.
Вопрос: Что вы можете сказать о будущем Гран При Италии в Монце?
Берни Экклстоун: Всё очень просто. Два года назад я заключил контракт с человеком, который больше не работает в Монце. Он предусматривал те же условия, что и для других европейских Гран При – 20 миллионов евро за этап. Мы пожали друг другу руки, но ничего не произошло. Я не знаю, что будет дальше. У нас есть контракт на гонку в этом году, но не на следующие сезоны.
Вопрос: Возможно, сумма кажется организаторам слишком большой?
Берни Экклстоун: Столько же платят и остальные. Почему я должен предлагать им другие условия, чем Австрии или Бельгии?
Вопрос: Но легендарная Монца…
Берни Экклстоун: Формула 1 стоит дорого.
Вопрос: Почему в календаре больше нет Гран При Германии?
Берни Экклстоун: Потому, что они не захотели или не смогли заплатить. Все думают, что я кладу все деньги себе в карман, но я лишь представляю интересы компании CVC, владеющей Формулой 1. Потом эти деньги распределяются. Я просто пытаюсь хорошо справляться со своей работой.
Вопрос: Как вы относитесь к использованию самых современных технологий в Формуле 1?
Берни Экклстоун: Формула – это не только технологии, но и развлечение. Нужно помнить, что зрители, купившие билеты на трибуну, хотят видеть шоу. Это замкнутый круг. Публика покупает билеты, деньги за них получают организаторы, которые платят нам. Мы продаём права на трансляции и платим командам. Но если телевизионная аудитория снижается, а на трибунах остаются места, ситуация осложняется.
Вопрос: Дитрих Матешиц угрожает уйти из Формулы 1, если его команда не получит конкурентоспособный мотор…
Берни Экклстоун: Он хочет бороться за победы или уйти из Формулы 1. Современные силовые установки очень сложны и крайне дороги – у команд нет денег, чтобы платить за их модернизацию. У Ferrari было право вето, чтобы заблокировать эти изменения, но они им не воспользовались. Мы должны вернуться к моторам, которые меньше стоят и громче звучат – и сделать это безотлагательно.
Вопрос: Да, но правила не могут постоянно меняться – это приведёт к ещё большим расходам…
Берни Экклстоун: Почему? Нужно вернуться к атмосферным двигателям с KERS – этого было бы достаточно. Можно взять прежние моторы V8 и доработать их, увеличив мощность до 1000 сил. В итоге вернётся публика, вернётся интерес, шоу вновь будет зрелищным.
Вопрос: Вы уже говорили об этом с Маркионне?
Берни Экклстоун: Нет, но надеюсь сделать это как можно скорее.