Фелипе Наср знает трассу в Бахрейне по выступлениям в младших сериях и работе в Williams. В четверг он говорил об ожиданиях от уик-энда и проблемах, возникших в первых гонках сезона.
Вопрос: Учитывая характеристики машины и особенности Сахира, чего вы ждете от этого уик-энда?
Фелипе Наср: В Китае я заметил, что у нас возникают небольшие проблемы в жарких условиях, особенно в начале гонки. У Sauber чуть хуже, чем у наших соперников, динамика разгона, не хватает и стабильности машины. В Шанхае больше всего проблем возникло в начале гонки с задними шинами, но температура постепенно снижалась и на последних кругах темп вырос, а управляемость заметно улучшилась. Мы должны быть готовы к подобным переменам и здесь.
Пока непонятна ситуация с передним антикрылом – оно оказалось не лучше, чем предыдущая версия, так что завтра мы опробуем оба решения на обеих машинах, чтобы их сравнить. Команда ожидала, что новое антикрыло позволит отыграть несколько десятых, но этого не произошло. Кроме того, у нас есть несколько новинок, которые должны повысить стабильность машины, её эффективность на торможениях и разгонах.
Честно говоря, я считаю, что мы раскрыли свой потенциал в прошлой гонке, и надеюсь повторить это здесь. Нужно добиться максимального результата в квалификации, чтобы получить преимущество, если какая-то из машин не сможет финишировать. Именно на это мы рассчитывали в прошлой гонке, так что главная цель – снова заработать очки.
Вопрос: Насколько для вас важно знание трассы?
Фелипе Наср: Очень важно, это уже половина работы – вы понимаете, в каком направлении нужно двигаться при настройке машины, знаете точки торможения и траектории в поворотах.
Я пилотировал Williams в Бахрейне, так что у меня есть опыт работы за рулём Формулы 1 на этой трассе. Кроме того, я много лет гонялся здесь в GP2 – здорово начинать уик-энд на знакомой трассе.
Вопрос: В целом, начало сезона превзошло ваши ожидания?
Фелипе Наср: Я ожидал, что машина будет более конкурентоспособной, чем в прошлом году, и мне кажется, что так и получилось. Меня приятно удивил наш темп в Мельбурне. В Малайзии меня преследовали проблемы по ходу всего уик-энда, но к Шанхаю они были решены. Все это большой плюс. Машина конкурентоспособна, но нужно понимать, что соперники прогрессируют и с каждой гонкой нам будет сложнее зарабатывать очки.
Мне кажется, в Шанхае я сделал всё что мог, чтобы заработать очки. Учитывая стартовую позицию, я максимально воспользовался стратегией и доволен нашей работой.
Вопрос: В Бахрейне не так много скоростных поворотов, гонка стартует вечером, а на прямых неплохая максимальная скорость должна помочь Sauber...
Фелипе Наср: На старте температура трассы может быть ещё довольно высокой, но её снижение по ходу гонки может сыграть нам на руку. В более прохладных условиях мы сможем экономить ресурс резины, да и машина ведет себя гораздо лучше.
Вопрос: Сейчас уровень выступлений Sauber превышает ее возможности. Что вы думаете о чистой скорости машины?
Фелипе Наср: Скажем так. В прошлой гонке Toro Rosso могли заработать гораздо больше очков, чем мы, поскольку у них более конкурентоспособная машина. Мы не упустили ни единого шанса и максимально выложились. Жаль, что в Малайзии у меня возникли проблемы – мы могли заработать очки и там. Надеюсь, новинки помогут. Посмотрим, как будет развиваться ситуация.
Вопрос: В Малайзии переднее антикрыло сработало не так, как вы ожидали. Вас это беспокоит?
Фелипе Наср: Да, от него мы ждали большего. Мы хотели подготовить его раньше, смогли привезти его в Шанхай, но прибавка прижимной силы оказалась недостаточной. Но у нас есть другие небольшие доработки, которые помогут повысить эффективность машины.
Вопрос: Неделю назад вы использовали это антикрыло по ходу всего уик-энда?
Фелипе Наср: Я решил использовать его по ходу всего уик-энда в Шанхае, чтобы лучше оценить поведение в гонке и влияние на управляемость машины. Теперь у нас есть все эти данные, но они не сильно отличаются от прежней версии. Завтра мы их сравним и определимся с тем, какую конфигурацию машины лучше использовать по ходу уик-энда.