На предсезонных тестах в Хересе вице-чемпион мира Себастьян Феттель не занимал верхние строчки протоколов, однако сам гонщик считает, что у RB6 – новой машины, созданной Эдрианом Ньюи – большой потенциал. В интервью официальному сайту чемпионата мира немец признался, что любит наблюдать за работой соперников и считает, что главного фаворита предстоящего чемпионата называть рано...
Вопрос: Себастьян, когда вы впервые вывели RB6 на трассу, дождь лил, как из ведра. Удалось ли в такую погоду составить первое впечатление о машине?
Себастьян Феттель: Прежде всего хочу сказать, что очень здорово вновь сесть за руль после трех долгих месяцев. Зима была слишком длинной! Машина же вела себя в целом неплохо, особенно если учесть, что погода была далеко не лучшей для испытаний новинки. Но все мы знаем, что дождь порой идет и по ходу гоночных уик-эндов, так что всегда здорово иметь в запасе и такие данные, чтобы при необходимости к ним вернуться.
Я бы сказал, что мы вполне удовлетворены тем, как идут дела. Нам удалось проехать большую дистанцию, несмотря на проблемы в четвёртый день, из-за которых мне пришлось посидеть в боксах, когда трасса только-только подсохла. Но, на мой взгляд, пусть лучше проблемы проявляются на тестах, чем на гонках.
Вопрос: Можете ли вы после первой тестовой сессии четко определить, где находится RB6 в сравнении с соперниками?
Себастьян Феттель: Судить об этом пока невозможно. Все ездили с разным количеством топлива, из-за чего времена круга могли отличаться на две, три или четыре секунды. Мы сконцентрировались на своих задачах и смогли сделать шаг вперед. Мы опробовали кое-какие новинки, и теперь машина подходит мне уже чуть больше.
Вопрос: Вы были довольны балансом RB6?
Себастьян Феттель: С балансом все в порядке. Как я уже говорил, три месяца я не сидел за рулем; вдобавок мы знали, что утром пойдет дождь – потому не собирались слишком долго проверять машину в боксах. Мы сразу выехали на трассу и проехали несколько кругов. Было холодно, но оказалось, что я могу пилотировать и в таких условиях! Машина оставила хорошие впечатления. Вообще говоря, в предшествующие три дня у нас не было возможности толком ее настроить – скорее, мы занимались обкаткой. Слишком уж переменчивой была погода, потому мы смогли выполнить лишь часть работы и немного продвинуться в верном направлении. Но нам предстоит сделать куда больше - и я ожидаю, что все остальные команды тоже прибавят. Так что посмотрим. Сейчас все результаты очень плотные, поэтому все выглядит многообещающе и интересно.
Вопрос: Вы уже попробовали, как ведет себя машина с полными баками?
Себастьян Феттель: Думаю, сейчас все занимаются именно этим, и должен сказать, что мои ощущения очень сильно отличаются от прошлогодних. Если смотреть только на результаты прохождения кругов, то может показаться, что определить, кто ездил с полным баком, а кто – с пустым, несложно. Но ведь здесь есть свои игры, и ты можешь проигрывать три секунды – а потом все равно поехать с полными баками быстро, тогда как другие этого не сумеют. Подобная ситуация несколько раздражает – но ставит перед нами новые задачи.
В пятницу по ходу Гран При ты можешь уступать лидерам секунду, но на самом деле быть быстрее всех, и узнать это только во время субботней квалификации. Так что нас ждет немало интересного.
Вопрос: Что вы вообще думаете о машинах 2010 года? Внешне они достаточно заметно отличаются от прошлогодних, из-за чего порой даже говорят, что теперь вы водите лимузины…
Себастьян Феттель: Машины определенно стали длиннее, хотя команды по-разному подходили к этой проблеме. Конструкторам надо было разместить топливный бак, который по размерам вдвое больше прошлогоднего – а для этого требуется место. Они выглядят как лимузины? Это все же преувеличение, ибо машины остались гоночными. Удивительно, что даже несмотря на существенное изменение пропорций, в управлении машины остались почти такими же, какими были. Разницы почти нет – но только до того момента, пока твою машину не заправят топливом "под пробку".
Вопрос: Двойной диффузор полностью интегрирован в конструкцию RB6. Ощущаете ли вы дополнительную прижимную силу в задней части машины?
Себастьян Феттель: И да, и нет. Вы можете подумать, что на высокой скорости прижимная сила возросла. Но, с другой стороны, сама машина стала тяжелее, потому судить сложно. Я весьма доволен балансом и сказал бы, что новая машина - это шаг вперед, причем, я говорю не только о ее параметрах, но и о моих личных ощущениях. Впрочем, пока мы недостаточно ездили по сухой трассе, ведь именно там обычно можно узнать всю правду о шасси.
Вопрос: Когда ваша машина стоит в боксах, вы проводите немало времени, наблюдая за соперниками…
Себастьян Феттель: Ну, когда ты не можешь ездить, надо же чем-то себя занимать. А смотреть за другими машинами, за их состоянием и резиной, всегда очень интересно.
Вопрос: Какие-то машины удивили вас?
Себастьян Феттель: Сюрпризов немало, и самым большой – это внешний вид машин. Они не просто раскрашены по-новому, но имеют разные очертания – из-за того, что конструкторы шли разными путями. Конечно, все они более или менее похожи, и разница в результатах составляет пару десятых, и особенно плотное соперничество идет между нами, Ferrari, McLaren и Mercedes. Кроме того, очень здорово выглядит Toro Rosso. Но до Бахрейна еще может произойти много всего, и мы планируем установить на машину немало новых деталей – впрочем, соперники тоже не будут сидеть сложа руки...
Вопрос: В прессе сейчас немало разговоров о «битве поколений» между молодыми гонщиками и Михаэлем Шумахером. Вы ощущаете это?
Себастьян Феттель: Сейчас мы в Испании, и здесь люди больше всего пишут о Фернандо Алонсо, а за тем, что происходит в Германии, я слежу не слишком внимательно. Но если об этом говорят - то в этом, пожалуй, нет ничего плохого.