Для Virgin Racing дебютные тесты в Хересе сложились не слишком удачно: из-за погоды и проблем с нехваткой запчастей команда, по сути, пропустила первые три дня, записав на свой счет всего двадцать четыре круга. Лишь сегодня, когда небо над трассой прояснилось, Лукас ди Грасси смог провести полноценную обкатку новой машины. После окончания сессии молодой гонщик прокомментировал итоги тестов...
Вопрос: Сегодня вам удалось проехать большую дистанцию, вы довольны?
Лукас ди Грасси: Да, вполне. Вчера мы говорили, что для продолжения работы над машиной для нас крайне важно найти базис, точку отсчёта. Сегодня с погодой и прочими условиями не было никаких проблем, мы смогли проехать достаточно кругов и определить базовые настройки.
Вопрос: Вы достигли того уровня, которого планировали добиться к концу этих тестов? Вы уверены, что машина полностью функциональна?
Лукас ди Грасси: Погода не способствовала работе – из четырех тестовых дней два с половиной прошли под дождем. Мы хотели бы дольше поработать на сухой трассе, но для команды-дебютанта, да еще с абсолютно новой машиной, и сегодняшние шестьдесят три круга – очень неплохое достижение. По крайней мере, теперь мы можем спокойно проанализировать всю информацию, после чего инженеры доработают VR-01.
Вопрос: Сегодня вы были достаточно быстры. С каким количеством топлива вы выезжали на трассу?
Лукас ди Грасси: Не думаю, что у нас была самая легкая машина, но вряд ли мы залили больше топлива, нежели соперники. За последние два с половиной года я провел за рулем машины Формулы 1 каких-то два с половиной дня, мне нужно прогрессировать, привыкать к новой технике, которая реагирует на мои действия совсем не так, как я привык. То же относится и к VR-01 – потенциал для модернизации есть практически в каждой детали. К счастью, обозначив базис, мы можем приступить к дальнейшей работе.
Вопрос: Машина ведет себя достаточно предсказуемо?
Лукас ди Грасси: Главное – у нее нет «хронических» проблем, в проект не закралась ошибка. VR-01 едет достаточно уверенно и ведет себя, как обычная машина Формулы 1 – нужно лишь повысить ее скорость и надёжность.
Вопрос: По какой программе вы работали сегодня? Экспериментировали с настройками, или же продолжали обкатку?
Лукас ди Грасси: По сути, мы начали день с чистого листа, не имея никакой информации. Мы пытались определить направление дальнейшей работы, не распыляясь на множество задач. Важно было убедиться в надёжности, а скоростью и настройками займёмся на следующих тестах.
Вопрос: По-вашему, в Бахрейне вы выступите достаточно уверенно?
Лукас ди Грасси: Да, но нужно помнить, что некоторые наши соперники выступают в Формуле 1 более двадцати лет, и у них уже было, по меньшей мере, шесть дней тестов – три в Валенсии и три здесь, в Хересе. Мы же впервые опробовали машину, которую начали строить всего восемь месяцев назад – думаю, перед Бахрейном нам будет, над чем поработать.
Тем не менее, мне понравилось, как сегодня вела себя машина. Приятно слышать комментарии инженеров и наблюдать работу команды – это новый коллектив, кто-то уже много лет связан с Формулой 1, а кто-то пришел в чемпионат совсем недавно. Команда становится все более сплоченной, процессы идут быстрее, взаимодействие улучшается. Да, я на самом деле доволен обкаткой VR-01 и не сомневаюсь, что к Бахрейну мы обязательно прибавим!