Тони Фернандес: "Lotus – это долгосрочный проект"

Тони Фернандес

На официальной презентации Lotus T127 в Лондоне босс команды Тони Фернандес говорил о целях на дебютный сезон, о том, как важно заложить фундамент, на котором будут базироваться будущие успехи…

Вопрос: Две новые команды могут не приехать в Бахрейн, третья столкнулась с проблемами на тестах в Хересе – насколько вы уверены в перспективах Lotus, каковы реальные цели?
Тони Фернандес: Глядя на машину, я не могу сказать, хорошая она или плохая, я не эксперт, моя задача – обеспечить группу таких экспертов комфортными условиями для работы. Одна из тем, о которых сегодня говорил Майк Гаскойн и его коллеги – они любят Формулу 1 и рады возвращению в чемпионат.

Используя бюрократические принципы, привычные в корпоративном руководстве, вы не сможете добиться от людей максимума. Моя задача – собрать группу специалистов и создать лучшие условия для работы, чтобы они реализовали свой потенциал. А потом предложить Майку пригласить лучших гонщиков.

Каковы ожидания? Меня бы устроил финиш в каждом Гран При сезона. Если мы опередим одну из новых команд – замечательно. Хейкки Ковалайнен говорил сегодня, что мы ставим перед собой задачи не на один сезон, нужно заложить основу команды, обеспечить финансирование, работая со спокойствием и уверенностью. При этом мы очень серьёзно нацелены на борьбу поэтому и подписали контракт с тремя отличными гонщиками.

Наши планы – работать и добиваться прогресса в каждой гонке, нам предстоит многому научиться.

Вопрос: В долгосрочной перспективе вы хотели бы продолжать работу на базе Хингхэм в Норфолке?
Тони Фернандес: Да, в пока мы будем базироваться в Хингхэме. Идея организации двух баз осложняет ситуацию, а нам нужно добиться максимальных результатов, поэтому Хингхэм будет нашим домом на некоторое время.

Фактически мы уже сейчас выросли из Хингхэма, Хейкки жалуется, что в 8:30 утра на парковке уже нет мест. Обратите внимание на демократию в команде! Этого не может произойти у соперников, невозможно себе представить, чтобы у гонщика Формулы 1 не было собственного парковочного места.

Однако, это хорошая база, с хорошей аурой, и мне не хочется её разрушать. Пока у меня нет долгосрочных планов по этому поводу, сейчас база в Хингхэме обеспечивает комфорт и стабильность, возможно, когда-нибудь мы переедем в Малайзию, если там будут лучшие условия и команда сможет использовать автодром в Сепанге, но сейчас нет смысла что-то менять.

Вопрос: Вы рассчитываете на плодотворное сотрудничество между Трулли и Ковалайненом?
Тони Фернандес: Важно, что Lotus – это команда, а не группа людей, и наши успехи будут успехами команды. Я думаю, что сотрудничество Хейкки, Файруза и Ярно гораздо эффективнее привычной ситуации, когда двое гонщиков мечтают выиграть друг у друга. Я надеюсь, что всю свою энергию, весь опыт и потенциал они будут использовать во благо прогресса команды. Безусловно, они будут конкурировать на трассе – такова природа гонщиков, но мы хотим позитивно использовать этот фактор.

Вопрос: Вы можете рассказать об участии в проекте компании Proton?
Тони Фернандес: Proton владеет Lotus Group и мы хотим проводить больше совместный акций. Кто знает, возможно когда-нибудь эти бренды воссоединятся.

Вопрос: Proton финансирует ваш проект?
Тони Фернандес: Да, при определенных технологических расходах, но мы надеемся, что они смогут использовать нашу платформу, чтобы доказать миру преимущества своих машин через выступления команды в Формуле 1. Это технологическое сотрудничество, которое предусматривает и финансирование, но у нас общая мотивация – продвижение бренда Lotus.

Вопрос: В качестве базовой вы использовали заявку команды F3 Litespeed, которая планировала строить собственное шасси. В ближайшие годы мы увидим машины Lotus в F3?
Тони Фернандес: В проекте участвовали две или три команды, что ещё раз говорит о серьёзности наших планов. Мы финансируем выступление Фаузи в серии Renault, мы поможем Litespeed – эти команды станут школой подготовки, развития и обучения не только гонщиков, но и инженеров – мы воспринимаем Lotus, как серьёзный, долгосрочный проект.

Мы вложили серьёзные средства, потому, что это крайне важно – обучать гонщиков и инженеров, мы разработали свой, оригинальный подход к руководству командой Формулы 1.

Одно из первых решений, которое я принял, едва мы заработали какие-то деньги в авиакомпании AirAsia – учреждение академии, в которой обучались летчики и технические специалисты. Тогда мы тоже вложили серьёзные средства, а сейчас используем этот подход в работе команды.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё