Руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольфф признал, что у команды пока нет ответов на вопросы, возникшие по ходу квалификации, и не смог объяснить, почему Льюису Хэмилтону даже не удалось пройти в финал квалификации, тогда как Валттери Боттас показал 3-е время.
Вопрос: Проблемы возникали у вас в Сингапуре в 2015 году, в Сочи в этом сезоне и вот теперь в Монако. Всё это трассы, где покрытие отличается низкой абразивностью, с низким уровнем сцепления, и где повороты довольно короткие. Вы, очевидно, пытаетесь разобраться, есть ли здесь какие-то закономерности?
Тото Вольфф: Не думаю, что стоит делать такие обобщения. Дело в том, что прогревать шины до рабочих температур и удерживать их в этом диапазоне очень сложно. Необходимо добиться, чтобы передняя резина эффективно заработала одновременно с задней, а это трудно, и по ходу быстрого круга Льюиса Хэмилтона можно было видеть, как его машина то прибавляет в скорости, то теряет её – к сожалению, в основном происходило второе.
В Сингапуре в своё время возникла совершенно другая проблема, с которой мы тогда разобрались. Такое впечатление, что и здесь мы уже понимаем, что происходит, но почему мы так сильно отстаём, пока неясно.
Вопрос: Почему так много времени уходит на то, чтобы найти ответы на такие вопросы?
Тото Вольфф: В машину заложена определённая концепция, можно сказать, что у неё есть своего рода ДНК. Думаю, мы уже демонстрировали, что W08 может быть быстрой и в квалификациях, и в гонках, но иногда, когда мы пытаемся её правильно настроить, она ведёт себя, словно капризная примадонна. Возможно, отличия от оптимального баланса минимальные, но мы просто должны во всём этом разобраться.
У нас отличная команда специалистов, которым в прошлом не раз удавалось добиться от машины нужной скорости на пятничных тренировках и затем повышать её по ходу уик-энда. Но в этот уик-энд мы столкнулись с серьёзными сложностями, связанными с настройками, начиная с первого дня – последний раз такое было несколько лет назад.
Вопрос: Сколько времени обычно уходит на поиск решения подобных проблем?
Тото Вольфф: В этом году мы работаем в условиях нового технического регламента. Я не знаю, сколько времени уйдёт, чтобы во всем разобраться, но чем больше километров проезжает машина на этих шинах, тем лучше мы понимаем все особенности новой резины. По крайней мере, я на это надеюсь.
Вопрос: В Сингапуре в 2015 году обеим машинам Mercedes не хватало скорости, а здесь одна из них примерно на уровне Ferrari, и проблемы в основном со второй. Это упрощает поиск решения или наоборот, затрудняет?
Тото Вольфф: Все знают, что Льюис прекрасно выступает в Монако, и я пока не знаю, что происходит. По каким-то причинам Валттери Боттас был быстрее в квалификации – то ли он быстрее нашёл подход к машине, то ли просто проехал больше кругов и успел приноровиться. На совещании с инженерами оба гонщика оценивали поведение машины совершенно одинаково, и Валттери тоже подчёркивал, что с её поведением есть проблемы.
В любом случае, по скорости мы пока уступаем Ferrari, тем более, по-моему, в квалификации они могли ехать ещё быстрее.