Роман Грожан квалифицировался восьмым в Монако – гонщик Haas доволен результатом, но не поведением машины...
Вопрос: Роман, довольны результатом квалификации?
Роман Грожан: Да, хотя в первой сессии мне не казалось, что я смогу выйти в финал. Возникли проблемы с балансом, шины не держали трассу – из-за этого меня развернуло. Мы поменяли шины, но на новом комплекте возникла сильная недостаточная поворачиваемость. Тем не менее, мне удалось пройти дальше.
Не могу сказать, что первая попытка во второй сессии была удачной, но во второй попытке шины заработали, и мне удалось проехать очень хороший круг. В финале задние шины перегревались – крайне сложно попасть в очень узкий рабочий диапазон. По ходу всего уик-энда нас преследуют эти проблемы.
Вопрос: Трафик сегодня сильно мешал?
Роман Грожан: Нам приходилось отслеживать ситуацию на трассе и выбирать момент выезда из боксов, чтобы не попасть в трафик. Команда отлично сработала – у меня не возникло особых сложностей.
Честно говоря, большей проблемой стало то, что шины UltraSoft слишком жесткие для этой трассы, их очень сложно заставить работать. Большинство наших проблем связаны с резиной.
Вопрос: В Pirelli начинают прислушиваться к мнению гонщиков, склоняясь к выбору более мягких составов?
Роман Грожан: Думаю, да. Гонщики всегда говорили, что шины слишком жесткие, и в Pirelli решили привезти более мягкие составы на этап в Сильверстоуне. В Австралии шины UltraSoft работали хорошо – не гранулировались, быстро прогревались. В Китае с ними возникли проблемы, в Бахрейне шины вообще не работали, постоянно перегреваясь – в Барселоне ситуация повторилась. Pirelli есть над чем поработать.
Вопрос: Какой будет стратегия завтрашней гонки?
Роман Грожан: Стратегия предельно простая – один пит-стоп. Время для его проведения зависит от возможного выезда автомобиля безопасности и ситуации с трафиком. В гонке надо хорошо стартовать и избежать ошибок – будет здорово, если удастся отыграть несколько позиций.
Вопрос: В квалификации вы не так много уступили Карлосу Сайнсу и смогли опередить Даниила Квята…
Роман Грожан: Для нас это стало сюрпризом, но это Монако. Желтые флаги могут сыграть свою роль – на этой трассе всегда сбрасываешь скорость при их появлении, поскольку ты не видишь, что происходит за поворотом – желтым флагам нужно доверять на 100%.
Вопрос: Вас удивило, что Льюис Хэмилтон не прошел в финал квалификации?
Роман Грожан: Да. Но я не знаю, что произошло. Нет, конечно, я знаю, что ему помешали желтые флаги, но я не знаю, почему до этого он не смог показать хорошее время.