В этот уик-энд Дженсон Баттон заменяет Фернандо Алонсо, и ветерану Формулы 1 очень понравилось пилотировать новую машину McLaren. Что, однако, вовсе не значит, что он готов повторить этот опыт на какой-то другой трассе.
Вопрос: Дженсон, как впечатления от квалификации?
Дженсон Баттон: Квалификация прошла отлично! Даже расставшись с Формулой 1, ты по-прежнему продолжаешь мечтать о том, чтобы ещё раз выступить в Монако, так что мне всё очень понравилось.
Масса новых впечатлений, связанных с новой машиной – это настоящий монстр! Когда ты впервые её видишь, она выглядит настолько широкой, что кажется неповоротливой, но это не так. Наверное, это самая быстрая машина McLaren, которую я когда-либо пилотировал в Монако. Она очень хорошо держит трассу, и на каких-то участках мне удавалось выжать из машины всё, но были и другие, где я чувствовал себя довольно некомфортно.
Найти предел возможного здесь довольно сложно. Иногда для этого нужно немного зайти за этот предел, чтобы потом вернуться назад, но в Монако это невозможно, поскольку ты сразу окажешься в стене. В общем, было сложно, но я получил удовольствие от работы на трассе, от общения с инженерами, со Стоффелем Вандорном, когда мы сообща искали тонкие настройки машины.
Квалификация в Монако – отдельное испытание, ведь мне нужно было привыкнуть к этим шинам, чтобы научиться правильно их прогревать до рабочей температуры и потом постараться показать на них максимально возможную скорость. Но всё это непросто и для остальных гонщиков.
Финал квалификации прошёл не так, как бы мне хотелось, но в первых двух сессиях всё было хорошо. Хотя, разумеется, завтра нас ждёт уже другой день, но я знал, что самое большое удовольствие получу именно в субботу.
Вопрос: Сколько кругов вам понадобилось, чтобы адаптироваться и почувствовать себя уверенным за рулём новой машины?
Дженсон Баттон: На этот вопрос сложно ответить. В каком-то смысле я сразу почувствовал себя вполне комфортно и естественно, ведь сиденье – то же самое, педали в том же привычном положении, руль – тоже. Всё это очень важно, чтобы почувствовать уверенность. Во многих отношениях я почти сразу освоился в новой машине, в частности, почувствовал, как ведущие колёса держат трассу при разгонах, как работает педаль газа, но несколько сложнее было с тем, с чем я раньше не имел дела, например, со столь высокими скоростями и со столь интенсивным торможением.
Поведение машины в быстрых поворотах и в зонах жёсткого торможения очень сильно отличается от всего, с чем я имел дело начиная с 2000-х годов. Это оказалось самым сложным. И к скоростным поворотам я привык быстрее, чем к торможениям, которые как-то не сразу давались. Самое главное в Монако – не допускать блокировки колёс на торможениях и сохранять скорость в поворотах.
А сейчас ты проходишь эти повороты, тот же Sainte Devote, как любые другие. Тормозить там можно ещё позже, но это сказывается на балансе машины в районе апекса, и скорость несколько падает, понимаете?
Вопрос: Все в курсе, что вы собираетесь выступить только в этом единственном Гран При, но понятно, что команде нужен резервный гонщик. Если вновь возникнет необходимость в ваших услугах, вы будете готовы сесть за руль? Ведь после этого уик-энда вы, наверное, откликнетесь на такое предложение более охотно?
Дженсон Баттон: Кто знает, но таких планов у меня нет. Также, насколько мне известно, у команды нет планов менять состав пилотов. Так что я однозначно не собираюсь выступать в Формуле 1 в этом году. В каких-то других категориях – вполне возможно.
Вопрос: Как вы считаете, насколько близко к пределу возможностей машины вам удалось подойти?
Дженсон Баттон: Не знаю, честное слово. Финал квалификации прошёл скомканно, но во второй сессии мне удалось намного лучше почувствовать машину. Однозначно, что скорости намного выше, чем раньше, удовольствие – тоже. В прошлом году, узнав, что новые машины станут тяжелее, я был несколько разочарован, ведь вес – очень важный фактор.
Но Монако – идеальная трасса для тяжёлой машины, и MCL32 отлично справляется с этими поворотами. Формула 1 определённо движется в верном направлении. Но мне показалось, что работать с резиной стало тяжелее. Приходится атаковать практически на пределе с самого выезда с пит-лейн на протяжении двух кругов, чтобы добиться нужной температуры шин к началу квалификационной попытки.
Несмотря на это идеально прогреть резину UltraSoft не получается, хотя температура асфальта – 53 градуса.
Позитивный момент, по-моему, в том, что на торможении ведущие колёса стабильно держат трассу, хотя раньше на выходе из туннеля перед шиканой заднюю часть машины обычно начинало заносить. Но сегодня не было ни одного случая, когда кто-либо потерял контроль над машиной в этой точке трассы.
Вопрос: Вы только что однозначно заявили, что не собираетесь больше выступать в гонках Формулы 1 в этом году. Значит ли это, что вы полностью завершили карьеру?
Дженсон Баттон: Это произошло ещё в прошлом ноябре! Но, наверное, если бы кому-то из вас предложили выступить в Монако, даже вы бы согласились.
Вопрос: Как вы считаете, из-за того, что машины стали тяжелее, обгонять стало сложнее или легче?
Дженсон Баттон: Вес тут ни при чём, но обгонять действительно сложно, поскольку машины стали невероятно широкими – вы даже не представляете. Правда, в четверг я обогнал Льюиса Хэмилтона, но на самом деле это трудно. Я удивлюсь, если в завтрашней гонке будут обгоны. Понимаю, что это звучит не очень позитивно, но такая уж в Монако трасса.