Сегодня Михаил Алёшин в третий раз за карьеру выступит в легендарной гонке «500 миль Индианаполиса». Перед стартом гонщик программы SMP Racing ответил на вопросы F1News.ru…
Вопрос: Позади неделя тестов – не слишком много для подготовки к одной гонке?
Михаил Алёшин: Если бы скорости были европейские, то да, неделя – это много. А так как скорости здесь совсем не европейские, то и подход другой. Каждая мелочь может иметь решающее значение. Какая-нибудь нестыковка панелей машины может снижать скорость на несколько километров в час.
Эту неделю мы в основном работаем с аэродинамикой. У нас есть множество элементов заднего крыла из которых мы как из конструктора его собираем – и оцениваем эффективность на трассе. Данные из аэродинамической трубы говорят одно, а в реальности всё может быть иначе. И мы не раз с этим сталкивались. Все нужно перепроверить – один элемент повесили, проехали, сняли. Другой повесили, сняли, сравнили результаты. Все это занимает время.
У нас открытый регламент на амортизаторы, ставить можно любые – разница может быть огромной – как в плюс, так и в минус. По ходу тестов меняются условия, ветер, сцепление с трассой. Нужно понимать, что когда ты едешь со средней скоростью 370 км/ч, то и подход нужен особый. Хоть это и моносерия, есть множество факторов с которыми необходимо разобраться. Так что настройками здесь можно заниматься и больше недели.
Вопрос: На кольцевой трассе четыре поворота, они отличаются?
Михаил Алёшин: Покрытие разное. Где-то оно чуть больше разрушено, где-то чуть меньше, во всех поворотах ветер дует по-разному. На суперспидвеях, где скорости приближаются к 400 км/ч, ветер и его направление имеют большое значение – он может радикально менять поведение машины в разных поворотах.
Вопрос: Серьёзно меняется поведение машины и в трафике…
Михаил Алёшин: Да. В разреженном воздухе у машины меньше прижимной силы, увеличивается роль механического сцепления – возрастает нагрузка на резину и она быстрее изнашивается. Несколько сокращается расход топлива.
Вопрос: В квалификации гонщики с моторами Honda показывали хорошую скорость. Сохранится ли это преимущество в гонке?
Михаил Алёшин: Сложно сказать. Да, моторы Honda здесь более конкурентоспособны относительно Chevrolet, чем в Финиксе, где с Chevrolet вообще невозможно было бороться. На суперспидвеях моторы Honda чувствуют себя лучше. Это факт. Насколько лучше – сложно сказать, но точно, что у Chevrolet здесь нет преимущества.
Вопрос: В прошлом году вы стартовали с седьмого места, сейчас начнёте гонку 13-м. Но от стартовой позиции здесь почти ничего не зависит…
Михаил Алёшин: Помните, как Монтойя выиграл в 2015-м, когда после аварии потерял круг в гонке, но не только смог его отыграть, но и выиграл. Это к вопросу о стартовой позиции – он стартовал не последним, он оказался последним в середине гонки.
Конечно, нужна определенная степень везения, но главное – быстрая машина, важно, чтобы у нее был хороший баланс, хорошее сцепление по ходу всей дистанции. От этого сильно зависит результат. Я бы сказал, это самое главное.
Вопрос: Судьба Инди-500 не раз решалась в последних поворотах. Если два гонщика сражаются колесо в колесо, уходить на последний круг лучше лидером или преследователем? У кого больше шансов победить?
Михаил Алёшин: От направления ветра зависит, когда и где лучше обгонять. Скажем, за полкруга или за круг до финиша. Если ветер встречный, на прямой старт-финиш у преследователя есть преимущество за счет воздушного мешка за машиной лидера, а на обратной прямой это преимущество меньше. В такой ситуации нужно обгонять в первом повороте.
Вопрос: Как меняется подход к пилотированию на разных стадиях гонки? На каком круге начинается реальная борьба за победу?
Михаил Алёшин: Так как можно менять общий уровень прижимной силы, гонщики стартуют с большей прижимной силой, а под конец гонки, особенно прорвавшись на первые позиции, они её уменьшают. Трасса покрывается отработанной резиной и лучше держит машину, да и день подходит к концу, понижается температура, что тоже улучшает сцепление.
По стратегии общая тенденция такова, что происходящее в первой пятерке по ходу большей части гонки – это просто своеобразные игры. Эти обгоны не имеют значения. Настоящая борьба начинается после последнего пит-стопа, на последнем отрезке. Главная задача – оказаться в первой пятерке после последнего пит-стопа – в ней у всех равные шансы на победу.
Вопрос: На старт-финишной прямой в память о «старой кирпичнице» оставлена полоска из кирпичей. Она чувствуется в машине?
Михаил Алёшин: Нет. Мне тоже было интересно, что будет на такой скорости. Но эта полоска никак не ощущается, просто пролетаешь над ней, и всё.
Вопрос: Большое внимание приковано к дебюту в Инди-500 Фернандо Алонсо. Как вы оцениваете его форму?
Михаил Алёшин: Никто и не ждал, что он будет медленным. Гонщик с большим опытом, хотя для него ситуация здесь непривычная. Ему не было легко, несмотря на то, что команда Andretti обладает огромным опытом и традиционно выступает здесь очень здорово. Но это не важно. Реально Алонсо в очередной раз доказал всем, что он крут, вне зависимости от того, каким будет результат гонки.