В Монако Кими Райкконен завоевал первый поул с Франции'08 – тогда Льюис Хэмилтон стартовал 13-м, и именно это место он займёт на старте завтра. После сессии британец рассказал, что пошло не так...
Вопрос: Льюис, от вас ждали второго поула подряд, но вы стартуете только 13-м. В чём причина?
Льюис Хэмилтон: Я только что вернулся с брифинга – мы пока не знаем. Нужно всё проанализировать, чтобы разобраться в ситуации. Проблема с резиной – я не мог добиться нужного сцепления. Это продолжается со второй тренировки. Примерно такой же ситуация была в Сочи, особенно у меня. Надеюсь, мы в ближайшем будущем найдём причину.
Вопрос: Многие гонщики говорили, что в этот уик-энд ключевую роль сыграет умение добиться баланса температуры между передними и задними шинами. Теперь многое зависит от мастерства работы с резиной. Мы зашли слишком далеко?
Льюис Хэмилтон: Сложно утверждать, что мы зашли слишком далеко – я не знаю ситуацию в остальных командах. Что касается нас, мы еще не понимаем, почему на одной машине резина работает, а на другой – нет. И вряд ли это связано с шинами, ведь соперникам удаётся заставить их работать.
Вопрос: Вы сказали, что ситуация похожа на Сочи. После той гонки вам удалось выяснить, почему у вас возникли проблемы, а у Валттери – нет?
Льюис Хэмилтон: Мне кажется, в Сочи была другая ситуация. Дело не в самих шинах – их температура очень сильно отличалась между двумя машинами. Это что касается Сочи, но здесь мы пока не во всём разобрались.
Вопрос: Сегодня передние шины оказались слишком холодными, а задние – слишком горячими? Или было бы слишком просто так говорить?
Льюис Хэмилтон: Это очень упрощено. Странная ситуация. Покинув боксы, я делал то же, что и обычно, но резина не заработала. Дело не только в передних или задних шинах – сначала возникли проблемы с одной шиной, затем – с другой, и, наконец, внезапно все вышли из рабочего диапазона.
Вопрос: Чего вы ждете от гонки? На какой результат рассчитываете? Нет ощущения, что вы обескуражены квалификацией…
Льюис Хэмилтон: Нет, со мной всё в порядке. Я быстро смирился с ситуацией, хотя после сессии был настолько опустошён, что не мог выйти из машины. В подготовку к гоночному уик-энду вкладывается столько сил и работы! Когда видишь, что на второй машине всё получается, то задаешь себе вопрос: «Почему у меня ничего не выходит?» Это и расстраивает. Как я сказал, сейчас это остается загадкой, никто в команде не знает ответа.
Когда вы не проходите в финал квалификации, то для вас уик-энд во многом заканчивается, и вы уже ничего не можете сделать. Надеюсь, завтра Валттери сможет обогнать Ferrari и выиграть гонку – это было бы здорово для команды, ведь мы хотим опередить их в Кубке конструкторов.
Конечно, я расстроен результатом, поскольку мне будет непросто отыграться и заработать очки для команды. И я сочувствую команде – на базе все напряженно работают и рассчитывают, что я всё сделаю идеально, а сегодня не удалось. Но мы побеждаем и проигрываем вместе. Завтра постараюсь отыграть максимум позиций. Здесь сложно обгонять, придется рисковать, но эта гонка всегда была сложной. Нужно взвешивать риски.
Вопрос: Очевидно, что у вас есть выбор шин для старта. Есть ли смысл рискнуть и стартовать на SuperSoft?
Льюис Хэмилтон: Понятия не имею. Пусть команда примет решение. Сегодня у меня было ощущение, словно я пилотирую на шинах Hard. Я не смогу проехать всю дистанцию на одном комплекте – в любом случае мне предстоит ехать в боксы, поэтому неважно, на каких шинах я буду стартовать. Не думаю, что это сыграет решающую роль.
Вопрос: Имелось в виду, что если сделать ставку на автомобиль безопасности и совершить ранний пит-стоп, то затем проехать 77 кругов на UltraSoft.
Льюис Хэмилтон: Да. У нас лучшие в паддоке специалисты по стратегии. Уверен, они придумают что-нибудь. Если появится шанс, мы обязательно им воспользуемся.
Вопрос: Вы сказали, что выигрываете и проигрываете, как одна команда. Учитывая вашу специфическую проблему, вы считаете, что команде нужно работать с машиной, или вы как гонщик должны тоже в этом участвовать?
Льюис Хэмилтон: Нет, я считаю, что мы вместе должны во всем разобраться. Я неплохо пилотирую машину и всегда был быстр на этой трассе. Вместе с командой мы пытаемся выяснить причину проблем. Только что на брифинге я попросил команду сказать, если мне нужно что-то делать иначе. Мы анализируем обе машины, чтобы найти какие-либо отличия. Например, был ли я быстрее на круге выезда из боксов, но всё было почти одинаковым. Возможно, какую-то роль сыграло что-то ещё.
Вопрос: Утром вы лучше чувствовали машину по сравнению с четвергом? Ваши настройки сильно отличаются от тех, что использовал Валттери?
Льюис Хэмилтон: У нас одинаковые настройки. Утром машина вела себя немного лучше, но в квалификации – так же, как во второй тренировке.
Вопрос: Вы что-то меняли в машине между сегодняшними сессиями?
Льюис Хэмилтон: Нет.
Вопрос: Возможно, если бы вы больше поработали на тестах с современными машинами и резиной, это помогло бы решить проблемы с резиной?
Льюис Хэмилтон: Я так не думаю. Но мне кажется, у нас ожидаются какие-то тесты. У меня не было проблем в других гонках, за исключением Сочи. Но дело не во мне, по крайней мере, так сказали парни в Сочи. Мы просто не понимаем, почему температура шин была выше. А в этот уик-энд проблема повторилась.
У нас с Валттери одинаковые машины, очень похожий стиль пилотирования… Сейчас мы не вполне понимаем ситуацию. Я давно выступаю в гонках и знаю, как работать с шинами. У меня никогда не было подобных проблем.