Гонка в Баку завершилась четвёртым победным дублем Mercedes подряд – ни одной из команд прежде не удавалось так здорово начать сезон. Руководитель Mercedes AMG Тото Вольфф подвёл итоги уик-энда…
Вопрос: На последних кругах вы разрешили своим гонщикам бороться друг с другом?
Тото Вольфф: Переговоры с гонщиками идут в открытом эфире – вы всё можете слышать. В тот момент мы обсуждали разные вопросы по внутренней связи, но я не говорил с гонщиками. Я знаю, что если нажимаю кнопку связи с гонщиком, то могу быть излишне эмоционален – и потом порой сожалею о сказанном.
Так что сегодня я не говорил с гонщиками. Мы обсуждали со стратегами возможность сэкономить ресурс мотора, говорили, кто – Леклер или Ферстаппен решатся на быстрый круг. Ситуация на последних кругах стала чуть более жаркой, но мы не говорили об этом с гонщиками.
Вопрос: В этом году каждую пятницу после тренировок вы говорите, что у Ferrari быстрейшая машина, а в воскресенье побеждаете…
Тото Вольфф: Мы не пытаемся никого обмануть. В этот уик-энд все видели скорость Ferrari в пятницу и в субботу. Я и сейчас считаю, что Шарль Леклер сегодня был быстрее всех, но, как и в Бахрейне, они не смогли собрать всё воедино.
Вы можете сказать мне: «Хватит, перестаньте. Это происходит уже в четвёртый раз». Но мы говорим то, что думаем. Мы на самом деле считаем, что нам многое ещё предстоит понять и улучшить в новой машине. Вчера мы настраивали машину на гонку, немного пожертвовав темпом в квалификации ради скорости в гонке, но сегодня в гонке в какие-то моменты Гасли и Ферстаппен были быстрее. Да и Леклер был очень быстр на Medium.
Наш успех в первых гонках объясняется множеством факторов. Команда не допускала ошибок, мы принимали верные стратегические решения, гонщики действовали безукоризненно – всё это позволило нам выиграть первые четыре гонки. У соперников было больше проблем.
Вопрос: Вы бы использовали командную тактику, если бы гонщики вступили в борьбу на последних кругах?
Тото Вольфф: Нет. Мы бы позволили им бороться. У нас очень опытные гонщики, они знают, что должны действовать чисто – так было и на первом круге, когда они боролись. На этой трассе не стоит слишком сильно рисковать – это может привести к двойному сходу, и они оба знают это.
Вопрос: Ситуация с гонщиками в Mercedes сейчас не напоминает вам то, что происходило с 2014 по 2016-й?
Тото Вольфф: Отчасти. Оба гонщика мечтают выиграть титул и способны на это. Мы должны помнить, что Феттель или Леклер могут очень быстро вернуться в борьбу, что результат первых четырёх гонок не определит ход всего сезона из 21 Гран При. Нам нужно избежать той остроты, что была в отношениях между Льюисом и Нико Росбергом.
Вопрос: Вы впечатлены формой Валттери Боттаса после неудач прошлого сезона?
Тото Вольфф: Здорово, что на этот раз он победил. Он должен был выиграть эту гонку и в прошлом году – и тогда бы участвовал в борьбе за титул.
Вопрос: А каковы сейчас отношения между вашими гонщиками, когда они оба ведут борьбу за титул?
Тото Вольфф: Нам очень повезло – у них хорошие отношения, без каких-то серьёзных интриг на заднем плане. Я очень этим доволен. Но мы понимаем, что так может быть не всегда. Они оба хотят выиграть титул. Они оба – настоящие бойцы. Мы хотим видеть на трассе настоящих львов за рулём наших машин – было бы странно ждать, что при этом они будут вести себя как овечки.
Взаимное уважение должно быть всегда. У нас очень сильная команда, мы не допустим, чтобы отношения гонщиков в какой-то момент дали негативный эффект.
Вопрос: Феттель сказал, что считает вас фаворитами гонки в Барселоне…
Тото Вольфф: Прежде мы их хвалили, теперь они нас. Расстановка сил постоянно меняется. Мы были быстры в Мельбурне и Китае, а в Бахрейне машины Ferrari были словно в другой лиге. Посмотрим, как в итоге всё сложится.
Вопрос: По ходу уик-энда не обошлось без проблем с резиной, как вы их решили?
Тото Вольфф: Вчера в субботней тренировке мы уступали 1,6 секунды. С тех пор мы не делали ничего иначе, просто шины удалось вывести в рабочий диапазон.
Помните, Ферстаппен сегодня был очень быстр, потом в режиме виртуальной машины безопасности шины остыли, и он не смог их прогреть. Макс говорил по радио, что шины совершенно не держат трассу. Это непростая задача, в каждой команде ищут решение.
Вопрос: Как вы считаете, почему сегодняшняя гонка получилась скучной? Болельщикам начинают надоедать дубли Mercedes…
Тото Вольфф: Я не считаю её скучной. Думаю, когда в гонках Формулы 2 происходит множество инцидентов и постоянно выезжает автомобиль безопасности, гонщики Формулы 1 смотрят на это, а потом очень чисто проводят гонку. На самом деле, мы говорим о лучших гонщиках в мире, они понимают, что в Баку излишний риск недопустим.
Как болельщику, мне хотелось бы видеть разных победителей и яркую борьбу от старта до финиша, но я руковожу командой Mercedes – и делаю всё, чтобы она выступала успешно.
Вопрос: У Ferrari ещё есть преимущество в скорости на прямой?
Тото Вольфф: Да, особенно на быстром круге в квалификации, но в гонке силы почти равны.