Себастьян Феттель рассчитывал на более высокий результат в квалификации, но на ход борьбы на трассе повлияло несколько факторов, которые затруднили задачу Ferrari. Тем не менее, он надеется, что скорость машины позволит отыграться в гонке.
Вопрос: Как вы оцениваете итоги квалификации?
Себастьян Феттель: Понятно, что команда не вполне довольна её итогами, потому что мы хотели добиться более высокого результата и не планировали пропускать Mercedes вперёд. Впрочем, Валттери Боттас хорошо справился с делом и заслужил этот поул.
Нам же пришлось принимать непростое решение, поскольку время квалификации истекало, и под конец финальной сессии всем хотелось воспользоваться слипстримом за машинами соперников. В какой-то момент мне пришлось выбирать, что важнее – в полной мере использовать потенциал свежего комплекта резины или сделать ставку на слипстрим?
Но когда ты пытаешься оказаться в зоне аэродинамического разрежения позади чьей-то машины, это всегда усложняет твою задачу на круге выезда из боксов, и мне казалось, что я не могу себе этого позволить. Я хотел максимально чисто провести решающую попытку.
Первая попытка в финальной сессии оказалась нормальной, но во второй передо мной на трассе никого не было, и с этим пришлось смириться. Я полностью сконцентрировался на моём заключительном круге и первые два сектора проехал более-менее неплохо, но в итоге потерял около четырёх десятых по сравнению с предыдущей попыткой. Так уж получилось, но это особенность трассы в Баку. В целом нам, похоже, было сложнее прогревать резину, чем соперникам.
Вопрос: Если говорить о второй сессии: может быть, попытка использовать во второй сессии шины Medium была излишне рискованной?
Себастьян Феттель: Потом всегда легко рассуждать, но, по-моему, я был близко к тому, чтобы и на них выполнить задачу. Конечно, на первом быстром круге я допустил ошибку, поэтому он получился недостаточно хорошим, а на втором, когда Шарль Леклер попал в аварию, попытку пришлось прервать из-за красных флагов.
Но, по-моему, шанс пройти в финал был и на Medium. Мы хотели попробовать, и я не думаю, что эту попытку следует считать такой уж безумной, даже если больше никто так не поступил.
Вопрос: Разумеется, из-за того, что квалификацию два раза останавливали, она затянулась, и температуры падали – это сказалось на вашей скорости?
Себастьян Феттель: Да, безусловно. Состояние трассы менялось, поэтому менялся и баланс машины, и особенно сложно было добиться эффективной работы резины, тем более, перед началом круга мы проезжаем по такой длинной прямой, и поддерживать температуру шин на нужном уровне было непросто. Так что сессия была сложной ещё и из-за этого. А из-за перерывов было тяжело войти в ритм.
Вопрос: Вы уверены, что в гонке у Ferrari будет возможность бороться за победу?
Себастьян Феттель: Однозначно. Гонка предстоит долгая, произойти может всё, что угодно, и даже если стартовать не из первого ряда, всё равно будет шанс заработать немало очков. Думаю, в воскресенье наша команда сможет отыграться, ведь у Ferrari быстрая машина. Надеюсь, нам удастся прессинговать Mercedes и сломить их оборону. Посмотрим, что мы сможем предпринять.
Вопрос: Когда Шарль разбил машину, вы ехали следом за ним – насколько сложно было среагировать?
Себастьян Феттель: Это было трудно, и когда я увидел жёлтый флаг, то первым делом подумал, не заблокирована ли трасса. Я сбросил скорость и увидел машину Шарля, врезавшуюся в ограждение. Я сразу понял, что для него квалификация закончилась, и, конечно, он сильно расстроился.
В конечном итоге мы – единая команда, и все работают с максимальным напряжением сил. Жаль, что мы потеряли одну из машин, но после этого я полностью сосредоточился на своей работе, стараясь пробиться в первый стартовый ряд. Но нам просто не хватило скорости.