По итогам пятничных тренировок в Хоккенхайме Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас показали 3-е и 4-е время, но руководитель Mercedes Тото Вольфф признал, что на результатах сказались жаркие условия, ведь температуры в течение всего дня заметно превышают 30 градусов.
Вопрос: Как прошёл первый тренировочный день?
Тото Вольфф: Сложно судить, сегодня очень жарко, и у всех команд сложности со сцеплением: в какой-то момент поверхность шины перегревается, и после этого мы уже не можем в полной мере использовать мощность двигателя. Но в пятницу температуры намного выше, чем ожидаются в остальные дни уик-энда, поэтому пока очень сложно делать какие-то выводы.
Вопрос: Это продолжение тех проблем, с которыми вы столкнулись на Red Bull Ring некоторое время назад? В Австрии в условиях жары двигатели Ferrari работали более эффективно…
Тото Вольфф: Думаю, мы разобрались с охлаждением двигателя, с этим больше нет проблем. По крайней мере, сейчас всё уже намного лучше. Скорее, сложности с уровнем сцепления. Сегодня мы видели, что машины Ferrari отлично справляются с поворотами, хотя раньше мы превосходили их по этому показателю. Конечно, то, что было раньше, сейчас никакой роли не играет, но, повторюсь, по-моему, всем мешает проблема перегрева поверхности резины.
Вопрос: Вас это удивляет? Вы ведь подготовили к этому уик-энду ряд технических новинок?
Тото Вольфф: Думаю, все привезли новинки в Хоккенхайм, только некоторые команды привлекают к этому внимание более активно, чем остальные.
Вопрос: Можете объяснить, чем эта версия вашей машины отличается от предыдущей?
Тото Вольфф: На W10 появились новые корпусные детали, но об этом надо разговаривать с инженерами.
Вопрос: Кроме того, изменилась её раскраска?
Тото Вольфф: Да, теперь впереди она белая, а в серебристый цвет выкрашена задняя часть машины. Это дань истории, в давние времена гоночные машины Mercedes были белыми.
Вопрос: Лето – это период, когда идут переговоры о контрактах, поэтому полно всевозможных слухов. На пресс-конференции вас спросили, когда будет принято решение о Валттери Боттасе, и вы сказали, что в августе…
Тото Вольфф: Думаю, это не решение о Валттери. Ему тоже предстоит принять решение, ведь мы не должны забывать, что он показывает высокие результаты, и к нему есть интерес со стороны других команд. Поэтому нам всем вместе предстоит принять правильное решение, в том числе думая о будущем. Ведь речь идёт не только о 2020 годе.
Вопрос: Валттери сделал тот шаг вперёд, о необходимости которого вы говорили перед началом сезона?
Тото Вольфф: Да, и сейчас все видят, как здорово он выступает в квалификациях, а в большинстве гонок не отстаёт от Льюиса Хэмилтона, так что прогресс налицо.
Вопрос: Также надо полагать, что команда меньше вмешивается в борьбу гонщиков?
Тото Вольфф: Я могу сказать, что в команде отличные отношения, и тут нет никакой политики. Гонщики относятся друг к другу с большим уважением. Не стоит ожидать от них дружеских объятий, но в целом атмосфера в команде очень хорошая.
Вопрос: А что вы собираетесь делать с вашими молодыми гонщиками? Мы знаем, что вы очень хотите, чтобы Эстебан Окон вернулся в Формулу 1 – в 2019 году не получилось – видимо, теперь это приоритетная задача, которую надо решить с прицелом на следующий сезон?
Тото Вольфф: Эстебан заслуживает места в Формуле 1 и не меньше Валттери заслуживает места в Mercedes, я не сомневаюсь, что в следующем году он вернётся в чемпионат. Повторюсь, при этом мы должны ориентироваться не на один сезон, а строить планы на несколько лет вперёд.