В четверг в Хоккенхайме Даниэль Риккардо говорил о прогрессе Renault, итогах первой половины сезона и недавнем опыте пилотирования мотоцикла...
Вопрос: После Гран При Великобритании вы катались на мотоцикле – как всё прошло?
Даниэль Риккардо: Восхитительно! Некоторые гонщики более консервативны в том, чему посвятить свободное время. Я же всегда любил автоспорт, особенно мотоциклы, но у меня никогда их не было. В юности мне всегда запрещали гоняться на мотоциклах – мать боялась за меня. Она думала, что если гоняться – то лучше на четырёх колёсах. Затем мне стали больше доверять, и я начал кататься на мотоциклах, но никогда не гонялся. Мне это запрещали, и я не особо хотел, потому что это опасно.
Я думал, что если появится возможность проехать по трассе, это будет потрясающе. На этой неделе мне это удалось – я прокатился по частной трассе на не таком уж мощном мотоцикле – ничего безумного. Но этого было достаточно, чтобы научиться управлять своим телом. Мне очень понравилось. Ощущения совершенно другие, чем мы привыкли. Единственное общее – это скорость и чувство, что едешь на пределе. Мне понравилось, и я хочу повторить.
Вопрос: Ваш контракт позволяет вам гоняться на мотоцикле?
Даниэль Риккардо: Я не знаю, но я не делаю ничего сверхъестественного. Я не буду гоняться на мощном мотоцикле – не хочу, чтобы у Сирила Абитебула случился приступ.
С возрастом начинаешь понимать границы допустимого. Многие могут сказать, что опасно гоняться на мотоцикле за неделю до Гран При – но это опасно, если рисковать. Можно же быть разумным!
Вопрос: В Сильверстоуне машины Renault были самыми медленными в поворотах – команде удалось решить эти проблемы?
Даниэль Риккардо: Надеюсь на это. Мне кажется, Гран При Германии и Венгрии – это те гонки, которые мы больше всего ждём. Мне нравится трасса в Хоккенхайме, особенно сектор на стадионе. В прошлом году команда добилась здесь неплохого результата – по меньшей мере в субботу обе машины прошли в финал квалификации.
Надеюсь, этот уик-энд тоже хорошо сложится. Теоретически у нас всё должно быть в порядке. Нас воодушевила скорость в Сильверстоуне – мы не рассчитывали, что окажемся так быстры. У нас был отличный темп в квалификации и гонке. Посмотрим, как всё пройдёт здесь.
Вопрос: В Сильверстоуне новинки не сработали – вы выяснили, что не так?
Даниэль Риккардо: В Австрии у нас были новинки, а в Сильверстоуне мы вернулись к некоторым решениям, которые использовали прежде. С ними мне стало комфортнее за рулём. Но я пока не знаю, почему в прошлой гонке новинки оказались не так эффективны, как мы рассчитывали. Мы не привезли сюда ничего нового – только то, что мы знаем, и возможно, это лучше нам подойдет.
Вопрос: Нико Хюлкенберг недоволен темпами доработки машины. Вы разделяете его мнение?
Даниэль Риккардо: Во времена моих выступлений в Red Bull Racing бывало наоборот: шасси дорабатывали довольно быстро, а силовую установку – нет. В этом году я доволен всем, что касается двигателя. Если говорить о шасси, мы кое-что выяснили в начале сезона, но ничего особенного. Конечно, любой гонщик всегда хочет большего – пока не увидит себя на первой строчке протокола.
Мы ждали большего от новинок, которые представили на Гран При Франции, но не добились всего, что хотели… Я не хочу никого критиковать, потому что я не умею создавать переднее антикрыло, но я надеюсь, следующие новинки будут более масштабными.
Вопрос: Вы переходили в Renault с надеждой побеждать. Вы видите, что эта команда будет выигрывать гонки в ближайшие годы – пока у вас есть с ней контракт?
Даниэль Риккардо: Да. Всем известно, что в этом году выиграть практически невозможно – если только не произойдет что-то экстраординарное. Но у меня контракт до конца следующего года, и я думаю, что мы сможем побеждать. Впереди долгий путь, но я по-прежнему верю в этот проект.
Вопрос: Прошёл год с тех пор, как вы начали переговоры с Renault. Вы пожалели о чём-либо?
Даниэль Риккардо: Никаких сожалений. Когда Макс выиграл в Австрии, меня спросили, сожалею ли я об уходе из Red Bull Racing. Оставшись там, я всё равно был бы в той же ситуации, что и прежде. Да, результаты были бы лучше, я мог подниматься на подиумы и добиваться успехов, но всё равно получал бы то же самое, что предыдущие несколько лет.
В этом году я работаю с новыми инженерами, узнаю больше о себе. У меня более медленная машина, но я знаю, что больше работаю, чем в Red Bull Racing – там я делал бы то же самое, меня окружали бы те же люди.
Вопрос: Себастьян Феттель говорил о важности денег и спонсоров в начале карьеры. Что вы думаете о поиске спонсоров? Всё ли зависит от таланта?
Даниэль Риккардо: Я получил поддержку Red Bull, когда мне было 17 лет – после первого сезона выступлений в Европе. К счастью, мне не пришлось прикладывать много усилий, чтобы найти спонсоров. Раньше мне помогали семья и друзья – отцу повезло с друзьями. Затем в Red Bull занялись моей карьерой, но я добился их поддержки благодаря своим результатам.
Конечно, личные качества помогают привлечь спонсоров и получить доход из внешних источников. Но мне кажется, главное – это результаты. Если смотреть только на финансовую сторону – важно сделать себе имя вне гонок и получить другой источник дохода. Например, Льюису это удалось, но я думаю, что свою роль сыграли его пять титулов.
Вопрос: Ландо – тоже яркая личность, и он добивается успехов в дебютном сезоне…
Даниэль Риккардо: По-моему, главное – всё-таки результаты. Если бы Ландо ужасно выступал, возможно, его чувство юмора ему не помогло. Тогда он думал бы, на чём лучше сосредоточиться – на гонках или на Instagram? Но это взаимосвязано. Кроме того, важно воспользоваться подходящим моментом. Если добиваешься успеха, можно обратить на себя внимание.
Вопрос: Что вы думаете об итогах первой половины сезона?
Даниэль Риккардо: Пожалуй, худший уик-энд для меня – Гран При Австралии. Я хотел бы лучше начать сезон в Renault, а также лучше выступить в домашней гонке. Я давно не добивался успехов в Мельбурне. Лучший уик-энд? Гран При Канады. Квалификация доставила мне почти такое же удовольствие, как мой поул в Монако – это было здорово!