Хе Вон Ким работает в команде Lotus Renault GP специалистом по вычислительной гидродинамике – он выпускник Кембриджа, а в Энстоун перебрался в марте прошлого года. В Корее Хе Вон выполнял несколько непривычную роль – он был единственным сотрудником команды, который знал корейский язык…
Понедельник
Для меня гоночный уик-энд начался чуть раньше из-за разового поручения команды – я приехал на корейскую трассу вместе с группой поддержки – Миком Уилсоном и Стивеном Литбитером, когда другие сотрудники только готовились покинуть Японию.
Мне нужно было убедиться в том, что всё наше оборудование доставлено и разгружено, чтобы можно было начинать работу в боксах. Я встретился с членами оргкомитета трассы, прошелся по списку заказанных нами опций – от грузоподъёмников до генератора, который обеспечит электроэнергию для команды по ходу уик-энда. Все было сделано вовремя, и вечером мы насладились барбекю по-корейски.
Вторник
Во вторник к нам присоединилась бригада монтажников, прибывшая днём раньше. По пути на трассу мы позавтракали в McDonalds – хозяйка ресторана помнила нас по прошлому году, думаю, сложно не обратить внимания на группу из двадцати иностранцев в одинаковой униформе. Я заказал огромное количество сандвичей и напитков – кажется, я мог бы работать в фастфуде. По ходу дня я провёл множество переговоров с представителями трассы и подрядчиками.
Я второй раз приехал в Мокпо – год назад я выполнял аналогичное поручение команды и примерно представлял, с чем придётся столкнуться, но никак не ждал диалога с полицией! Оказалось, что один из нанятых нами фургонов зацепил чужую машину на парковке. Возникло ощущение дежавю – полицейский участок находился рядом с больницей, где в прошлом году я навещал приболевшего механика.
Днём я заехал в гостиницу, где должны были жить Виталий и Бруно. Гонщики ещё не приехали, но их имущество уже доставили, и мне предстояло проследить, что комбинезоны постирают с учётом наших рекомендаций. Мы учли опыт прошлого года и на этот раз решили заехать в отель днём раньше, чтобы избежать повторения возникших тогда проблем.
Среда
У электриков на трассе возникли проблемы при общении с командами, но они узнали, что я – кореец, и использовали меня в качестве переводчика. В остальном, день прошёл спокойно: я помогал нашим парням в боксах, стараясь не слишком вовлекаться в этот процесс, – они и без меня отлично справляются.
Сотрудники отдела обслуживания купили продукты, чтобы нас накормить и выдали мне гору квитанций, исписанных, по их мнению, забавными загогулинами, которые я помог расшифровать.
Четверг
Приехав на трассу, мы с ужасом обнаружили, что генератор молчит – кончилось дизельное топливо. Выдержать режим расходования топлива, предписанный организаторами, оказалось невозможно, а наша просьба о предоставлении дополнительного горючего не попала к руководству.
Продолжительные переговоры позволили гарантировать, что подобное не повторится, ведь электричество необходимо для подготовки машин и работы компьютерного оборудования. Меньше всего хотелось бы перезагружать компьютеры по ходу уик-энда или столкнуться с потерей электроэнергии по ходу сессии.
Позже я прогулялся по трассе с гонщиками и инженерами, а потом консультировал наших сотрудников, которые не могли понять, как пользоваться копировальной машиной с меню на корейском языке. К счастью, меню удалось переключить на английский, иначе мне бы пришлось заниматься только этим.
После отработки пит-стопов мы достаточно рано освободились, покинув трассу уже в 18:30, что позволило ещё раз насладиться корейским барбекю и несколькими бокалами пива.
Пятница
Пятница – один из самых долгих дней недели. Рабочий день начинается очень рано – механики и инженеры готовили машины к началу свободных заездов, а я заехал в гостиницу гонщиков, чтобы собрать комбинезоны после стирки.
Статья «Моя домашняя гонка», опубликованная и в корейской версии нашего корпоративного журнала, привлекла внимание местных журналистов, которые попросили меня об интервью. Приятно, что наш журнал столь популярен, надеюсь, он поможет корейцам лучше познакомиться с командой.
Суббота
Утром меня командировали в отдел маркетинга, чтобы встретить гостей команды, прибывших в Мокпо поездом.
Из-за того, что после квалификации начинает действовать правило «закрытого парка», день заканчивается рано – уже в 18:30 в боксах включаются камеры FIA, но техническому персоналу, занятому обслуживанием генератора, нужно было провести профилактику, а я следил за тем, чтобы эти работы были закончены до момента, определённого регламентом. Когда я покидал трассу, мне сказали, что у боксов одной из команд генератор запустили только в 11 часов вечера!
Воскресенье
К этому моменту большая часть моей работы была выполнена. Я проверил количество топлива в генераторе и баках грузоподъёмников, к счастью, его было достаточно, и я смог насладиться гонкой, рассказывая нашим гостям о происходящем на трассе и наблюдая за работой механиков в боксах.
После финиша лишняя пара рук всегда пригодится – я помогал команде и хочу снять шляпу перед теми сотрудниками, кому приходится выполнять эти обязанности двадцать раз в году!»