В Формуле 1 за всю её историю отметилось более 600 гонщиков, из них чемпионами мира стали 32, но не все чемпионы удостоились чести называться легендами автоспорта. А есть удивительные люди, которым так и не довелось завоевать титул, однако они стали легендами. Один из них – канадец Жиль Вильнёв, которому сегодня исполнилось бы 65 лет.
Понравиться великому Комендаторе Энцо Феррари мог далеко не каждый быстрый пилот, но Жиля он полюбил буквально после первого же Гран При.
С самого начала карьеры в автоспорте за Вильнёвом укрепилась репутация гонщика совершенно бесстрашного и при этом виртуозно владевшего машиной, чей стиль отличался агрессивностью и был просто неповторимым. Дело в том, что секреты скорости канадец познавал не в картинге, как большинство соперников, а в гонках на снегоходах, поэтому практически на любой технике проходил повороты в контролируемом заносе, даже на машинах Формулы 1.
Из европейцев первым внимание на Вильнёва обратил Джеймс Хант, и дебют Жиля состоялся в июле 1977-го за рулём McLaren. В Сильверстоуне ему пришлось стартовать на прошлогодней машине, тем не менее, в квалификации он был 9-м, а в гонке едва не финишировал 4-м, если бы не технические проблемы. Но его талант не остался незамеченным, и уже через три месяца он подписал контракт с Ferrari, за которую выступал до последнего дня жизни, прервавшейся в начале мая 1982-го во время квалификации на бельгийской трассе в Зольдере.
И пусть Вильнёв выиграл только 6 Гран При, а его лучшим достижением формально осталось 2-е место в личном зачёте чемпионата 1979 года, поклонники Формулы 1 знают, что ещё одной чертой Жиля было благородство: в том сезоне он мог стать чемпионом, но в Ferrari сделали ставку на Джоди Шектера, и канадец честно выполнил установку команды. Нет смысла гадать, чего мог добиться Вильнёв, если бы его карьера в Ф1 продолжалась ещё несколько лет – главное, он навсегда останется легендой. Можно сказать, что дело Жиля довёл до конца Жак, его сын, став чемпионом мира в 1997 году.