Последняя надежда на то, что Marussia F1 сможет принять участие в чемпионате мира 2015 года, исчезнет в ближайшую среду, если состоится очередной аукцион, на котором с молотка будет пущено имущество команды, – признал Грэм Лоудон, её бывший президент и спортивный директор.
Ещё в октябре в Marussia F1 было введено внешнее управление, долги команды исчисляются десятками миллионов фунтов стерлингов, и три последние гонки сезона она пропустила. Несмотря на это, FIA включила её в предварительный заявочный лист на 2015 год под названием Manor F1, однако время для спасения проекта истекает. Частично имущество команды было реализовано на аукционе, состоявшемся в декабре, но на будущей неделе запланированы ещё одни торги, и тогда на команде можно будет окончательно ставить крест: предполагается, что в среду будет выставлено на продажу действительно важное оборудование.
«Несколько аукционов уже состоялись, но среди оборудования, которое уже было продано, не было ничего жизненно важного для команды, – заявил Лоудон в интервью Sky Sports News. – Но если такое оборудование уйдёт с молотка на следующей неделе, ситуация осложнится».
Бывшую базу Marussia в Бэнбери уже приобрёл Джин Хаас, владелец новой американской команды Haas F1, которая должна дебютировать в чемпионате в 2016 году, а многие бывшие сотрудники нашли работу в других коллективах.
Тем не менее, Лоудон верит, что если команде удастся получить значительную финансовую поддержку в ближайшие 48 часов, она сможет вернуться на стартовое поле.
«Однозначно, это возможно, – подчеркнул Лоудон. – Конечно, это стало бы хорошей новостью для Формулы 1 и для наших болельщиков».
Впрочем, даже если произойдёт чудо, и команда сегодня-завтра сможет заручиться поддержкой новых инвесторов – чего ей не удалось ни в прошлом году, ни в первые недели 2015-го – можно только гадать, в какой она будет форме, если учесть, что с прошлого октября все работы по созданию нового шасси были остановлены, а персонал фактически распущен.