В столице Аргентины Буэнос-Айресе завершился очередной, 36-й ралли-рейд «Дакар». Как и в прошлом году, он проходил по территории Аргентины, Боливии и Чили и продолжался 14 дней. Впервые графики отдыха для различных категорий участников были составлены так, что зрители могли увидеть соревнования как минимум в двух классах ежедневно.
В категории мотоциклов главным фаворитом, как обычно, был Марк Кома, выступавший на KTM (его извечный конкурент, Сирил Депре, на этот раз выступал в зачёте автомобилей). Однако в первой половине марафона ему неожиданно навязал борьбу представитель Honda Хоан Барреда. Но на восьмом этапе его мотоцикл сломался, в результате Барреда потерял три часа и был оштрафован ещё на полтора часа. Отыграть такое отставание невозможно, и Кома уверенно довёл гонку до победы, заметно опередив другого представителя Honda Паулу Гонсалвеса.
Год от года продолжает расти число гонщиков в зачёте квадроциклов. На этот раз здесь соревновались более сорока спортсменов, что стало рекордом ралли-рейда. Лидерство поначалу захватил прошлогодний победитель Игнасио Касале, но уже на третьем спецучастке он потерпел неудачу. В дальнейшем этапы выигрывали самые разные гонщики, но наиболее стабильным оказался поляк Рафал Соник на Yamaha, который в итоге и победил с очень убедительным отрывом – почти 3 часа.
Очень интересно складывалась борьба в зачёте автомобилей. В основном она свелась к противостоянию представителей заводских команд Mini и Toyota - лишь на первом этапе в их сражение сумел вмешаться Робби Гордон на HST Gordini. Уже на втором спецучастке лидерство захватил Нассер Аль-Аттия на Mini, но его вплотную преследовал Жинель де Вильерс на Toyota. Их битва продолжалась на протяжении всего ралли-марафона и в итоге увенчалась победой Аль-Аттии. Для катарца это уже вторая победа в Дакаре – первую он одержал в 2011 году, причём вторым тогда тоже стал де Вильерс – тогда они были напарниками в команде Volkswagen.
Отдельно стоит отметить победу на пятом спецучастке российского экипажа Владимир Васильев – Константин Жильцов, выступавших на Mini. В дальнейшем они ещё дважды входили в тройку лучших по итогам этапов и закончили марафон на пятом месте. Знаменитый Стефан Петрансель, выступавший на Peugeot, финишировал 12-м.
В категории грузовиков, как обычно, главными фаворитами были представители команды «КАМАЗ-Мастер». Тем не менее, Айрат Мардеев возглавил зачёт только на третьем спецучастке – до этого лидировал Ханс Стэйси на Iveco. На четвёртом напарника практически догнал Эдуард Николаев, и в дальнейшем борьба за победу шла именно между их экипажами. На последних этапах чуть быстрее оказался Мардеев, именно он в итоге и стал победителем – впервые в своей карьере. Николаев финишировал вторым, а третьим оказался ещё один КАМАЗ, под управлением Андрея Каргинова.