Хе Вон Ким работает в команде Lotus Renault GP специалистом по вычислительной гидродинамике – он выпускник Кембриджа, а в Энстоун перебрался в марте прошлого года. Начало его карьеры удачно совпало с проведением первого Гран При Кореи, и теперь 30-летний инженер рассказывает пресс-службе команды о том, что значит для него гонка в родной стране…
Вопрос: Вы росли в Южной Корее – мечтали ли в детстве о том, что однажды там пройдет этап Ф1?
Хе Вон Ким: В ту пору я почти ничего не знал о Формуле 1. Порой в новостях рассказывали о самых значимых событиях, но не было никакой возможности узнать о гонках побольше. До того, как приехать в Англию, я жил на Шри-Ланке – в этой стране Ф1 также практически неизвестна. И лишь оказавшись в Великобритании, я смог понять, что же это такое.
Это было начало 2000-х, и я с гордостью находил на машинах Renault F1 логотипы компании Hanjin – она известна в Корее и занимается морскими перевозками. Именно тогда мне захотелось, чтобы наша страна была куда больше вовлечена в этот спорт. Но я и представить не мог, что уже через десять лет у нас пройдет первый Гран При!
Вопрос: Испытали ли вы гордость, когда узнали, что Корея вскоре появится на карте Формулы 1?
Хе Вон Ким: Я был невероятно горд. Помню, как читал статьи об этом еще до того, как начал работать в LRGP. Тогда я завершал образование и окончательно пришел к мысли, что хочу связать свое будущее с Ф1. Новость очень обрадовала меня – приятно было осознавать, что Корея составит в календаре компанию с такими странами, как Япония или Китай.
Из всех азиатских стран гоночная индустрия наиболее развита в Японии, а в Китае уже несколько лет регулярно проходят Гран При. Так что проведение гонки для нашей страны – это возможность покорить новые высоты и сделать важный шаг в популяризации автоспорта. Думаю, теперь наши связи с Ф1 будут крепнуть, и мне очень хочется увидеть их полный потенциал.
Вопрос: В прошлом году вы работали с командой на Гран При Кореи – насколько интересным получился этот опыт?
Хе Вон Ким: Это было нечто особенное. Я стал непосредственным помощником Джефа Симмондса, координатора гоночной бригады и стремился обеспечить, чтобы по ходу уик-энда все обошлось без накладок. Эти несколько дней буквально открыли мне глаза на то, как много приходится работать нашим сотрудникам для того, чтобы машины просто могли выехать на трассу в первой тренировке. Существует длинный перечень подготовительных мероприятий, позволяющих технике Ф1 нормально работать по ходу уик-энда.
Моей задачей было убедиться, что ничего не упущено в переводе. Кроме того, знание корейских принципов работы и трудовой этики тоже оказалось очень кстати. Так что моя роль оказалась куда серьезнее, чем просто описание процессов – но пока я понял это, пришлось и отыскать оперативно автоматическую прачечную для пилотских комбинезонов, и объяснять работу навигатора, где был только корейский язык!
Вопрос: Насколько успешной, по вашему, получилась гонка?
Хе Вон Ким: Очень успешной. Она оказалась крайне интересной из-за дождя – думаю, болельщики тепло приняли её. Формула 1, без сомнений, произвела на корейцев глубокое впечатление. Организаторам пришлось немало потрудиться, чтобы подготовить всю инфраструктуру, несмотря на задержки и многочисленные слухи.
Однако, было видно, что еще есть, над чем поработать – например, это касается объектов, которые находятся за пределами гоночного полотна. Зная, насколько быстро в Корее осуществляют подобные работы, я не сомневаюсь, что в этом году все пройдёт куда лучше.
Вопрос: Насколько важно, что Формула 1 – имеющая образ глобального спорта – приходит в такие страны, как Корея?
Хе Вон Ким: Несмотря на огромную популярность Ф1 в Европе, в остальном мире еще остались такие уголки, где интерес к гонкам только начинает пробуждаться. Мне кажется, для спорта очень важно посещать такие места, чтобы поддерживать эти процессы. Это не только увеличит количество болельщиков, но и позволит привлечь новых спонсоров, а также талантливых пилотов, инженеров и других специалистов. В долгосрочной перспективе все это очень здорово для Формулы 1.