Пилоты Ferrari в двух первых частях квалификации были очень быстры, но в финале выбрали отличную от соперников тактику, проехав свои круги на шинах Medium. По мнению команды, это обеспечит Алонсо и Массе преимущество в завтрашней гонке...
Фернандо Алонсо (8-й): «Стратегия, которую мы сегодня использовали, объясняется нашей формой в квалификации. Мы не могли бороться за поул, и либо я бы стартовал пятым или шестым на шинах Soft, либо шестым или седьмым - на Medium. До завтра мы не узнаем, был ли наш выбор верным. Мне кажется, что стартовать здесь из первых рядов не слишком важно, так как резина Soft очень быстро изнашивается, и пит-стопы начнутся с восьмого круга, после чего возникнет трафик. В этот момент нам придётся на каждом круге атаковать в квалификационном темпе.
На протяжении всего уик-энда мы уступали в темпе примерно 0,6 секунды, но по сравнению с Сильверстоуном можно сказать, что мы вернулись к нормальной ситуации и можем бороться в лидирующей группе. Конечно, нам ещё многое нужно улучшить, но мы считаем, что в гонке способны добиться прогресса, ведь не стоит забывать, что независимо от шин и стартовых позиций, самый быстрый - это тот, кто одержит победу».
Фелипе Масса (7-й): «С точки зрения скорости машины, квалификация прошла хорошо, даже если мы выбрали совершенно другую стратегию по сравнению с теми, кто стартует впереди. Машина работала отлично, на шинах Soft мы были более конкурентоспособны, чем в Сильверстоуне, где у нас возникли сложности на обоих составах. Однако, мы вряд ли смогли бы квалифицироваться выше четвёртого-пятого места.
Когда я увидел, что показал лучшее время в первой и второй части квалификации, мне очень хотелось побороться и в финале, но во время свободных заездов мы моделировали ситуацию и знали, что наш выбор верен. Трудно рассчитывать, что стартуя на Medium, мы сможем сразу отыграть позиции, но вчера мы видели, что шины Soft изнашиваются уже после нескольких кругов, и это может сыграть нам на руку. Если с машиной всё будет в порядке и гонка пройдёт успешно, мы можем добиться хорошего результата».
Пэт Фрай, технический директор: «Сравнение жёсткого и мягкого составов, которое мы провели вчера, открыло перед нами различные варианты стратегии в квалификации и гонке, сегодняшний результат полностью соответствует тому, на что мы рассчитывали. Решение работать в квалификации, ориентируясь только на гоночную стратегию, продиктовано разницей в уровне износа между двумя составами резины.
В целом скорость наших машин была хороша, даже если на неё повлияли многие факторы, включая более высокую температуру. Несмотря на то, что Фелипе и Фернандо были лидерами в первой и второй частях квалификации, мы придерживались своего плана, который разработали до начала сессии. Мы не чувствовали, что цель бороться за первые места реалистична, и предпочли другую стратегию.
Понятно, что завтра всё будет зависеть от того, насколько конкурентоспособны наши машины и насколько хорош их темп. С нашей точки зрения, высокий износ состава Soft вынудит конкурентов отправиться на ранний пит-стоп, а мы проведём более длинный первый отрезок, что позволит добиться преимущества».