Поул Льюиса Хэмилтона стал первым подобным достижением для заводской команды Mercedes-Benz на трассе Гран При Германии с 1954 года, когда Хуан Мануэль Фанхио стартовал с 1 позиции на легендарной Северной петле. Нико Росберг показал только 11 результат, поскольку команда допустила ошибку, оценивая состояние трассы во время второй сессии, и он не смог совершить свою вторую попытку. Единственный плюс в том, что Нико свободен в выборе резины, на которой будет стартовать.
Льюис Хэмилтон (1-й): «Я горжусь тем, что сегодня завоевал поул для Mercedes-Benz. Я давно сотрудничаю с этой компанией, и сегодня в Германии мы показали отличный результат. Если честно, я потрясен, ведь с самой первой тренировки нас преследовали проблемы.
Еще сегодня утром мы отставали настолько сильно, что пришлось вернуться к прежней версии настроек. Команда постаралась все проанализировать и приложила максимум усилий, чтобы улучшить машину. Я очень благодарен за ту работу, которую для меня провели инженеры и механики – всё это их заслуга.
Но в субботу не дают очков, и завтра нам придется потрудиться. Жаль, что сегодня так вышло с Нико: команда совершила ошибку, но, тем не менее, у него есть шанс хорошо провести гонку».
Нико Росберг (11-й): «Я был просто в шоке, когда видел, насколько быстро во второй сессии улучшались результаты, и понял, что оказался только 11-м. Я этого не предвидел, мы недооценили улучшение состояния трассы, и как это отразится на сцеплении с асфальтом и результатах прохождения кругов.
У меня был шанс оказаться в первом ряду, и именно поэтому я так сильно расстроен. День был непростой, но иногда в гонках такое бывает. Завтра постараюсь пробиться вперед, но это непростая задача».
Росс Браун, руководитель команды: «Если сказать, что квалификация оставила сложные впечатления, это будет слишком мягко. Льюис проехал великолепный круг, завоевав поул. Вчера с первого круга по этой трассе ему было некомфортно за рулем, но сегодня перед началом квалификации я чувствовал, что он настроен очень решительно – в итоге все получилось.
Что касается Нико, то мы недооценили, насколько быстро будет улучшаться состояние трассы, и это застигло нас врасплох. Скорость позволяла ему пробиться в первые ряды, но он оказался за пределами первой десятки. Впрочем, окончательное решение принимал лично я, и теперь понятно, что сегодня мы могли сработать намного эффективнее.
Единственный плюс в том, что завтра Нико будет свободен в выборе шин для первого отрезка гонки, хотя необычный момент состоит в том, что разные гонщики первой десятки стартуют на разных шинах. Если говорить о Льюисе, то накануне Гран При у нас еще есть ряд вопросов, поскольку на машине с такими настройками мы почти не ездили. Надеюсь, мы найдем баланс, который его устроит, и сможем побороться с гонщиками Red Bull, Ferrari и Lotus».