GP2: Лука Филиппи отметил юбилей победой

Карьеру итальянца Луки Филиппи в молодежной серии GP2 можно сравнить с выступлениями Рубенса Баррикелло в Больших Призах. Молодой пилот дебютировал в гонках «младшей сестры» Формулы 1 еще в 2006 году и с тех пор регулярно стартовал здесь, одержав две победы и завоевав больше десятка подиумов. Он никогда не входил в число лидеров, но всегда был быстр, а со временем накопил солидный опыт.

Накануне этапа в Германии Лука лишился своего места в команде Super Nova – но тут же получил приглашение из Coloni. Субботний заезд на Нюрбургринге стал для Филиппи юбилейным, сотым по счету за все время выступлений в GP2. И подарком к круглой дате стала победа.

На старте лидерство захватил победитель квалификации Шарль Пик, Филиппи удержался на второй позиции, а в споре за третью Жюлю Бьянки удалось опередить лидера первенства Романа Грожана. В задних рядах на выходе из Mercedes Arena возникла толчея, в результате которой трое пилотов прекратили борьбу.

Все же остальные помчались вперед, при этом регулярно поглядывая на небеса – прогноз обещал скорый дождь. Но он в итоге так и не начался, потому на техничной трассе, где непросто обгонять, все решили пит-стопы. Сначала Бьянки, которому механики меняли все четыре колеса, пропустил обратно Грожана, а кругом позже Филиппи выскочил из боксов прямо перед носом Пика.

По тому, как поздравляли друг друга механики Coloni, было ясно – теперь их пилот уже не уступит первой позиции. Так в итоге и вышло – рекордсмен по числу гонок уверенно добрался до клетчатого флага и поднялся на вершину подиума.

Также стоит отметить Маркуса Эрикссона, который на предпоследнем круге смог опередить Гидо ван дер Гарде на входе в «эску» NGK, а также Дани Клоса – испанец на первых кругах терял позицию за позицией, но под финиш, напротив, ехал быстрее соперников и пробился на седьмое место. Воскресный поул достался Сэму Бёрду.

Благодаря очередному подиуму Роман Грожан укрепил свои лидирующие позиции в общем зачете серии.

Пилот Команда Время
1. Л.Филиппи Coloni 1 ч 01:06.975
2. Ш.Пик Addax + 5.558
3. Р.Грожан DAMS + 6.877
4. Ж.Бьянки Lotus ART + 33.491
5. М.Эриксон iSport + 37.716
6. Г.ван дер Гарде Addax + 41.146
7. Д.Клос Racing Engineering + 45.977
8. С.Бёрд iSport + 46.461
9. Ф.Ляймер Rapax + 47.075
10. Р.Гонсалес Trident + 48.452
11. Д.Чекотто Ocean + 1:12.166
12. М.Херк Coloni + 1:12.581
13. Э.Гутьеррес Lotus ART + 1:13.285
14. Д.Вальсекки AirAsia + 1:13.447
15. Х.Лил Rapax + 1:20.824
16. А.Кэррол Super Nova + 1:23.404
17. Ф.Фаузи Super Nova + 1:25.492
18. М.Чилтон Carlin + 1:26.566
19. Й.Краль Arden + 1:31.615
20. Д.Палмер Arden + 1 круг
21. А.Паренте Carlin + 2 круга (НФ)
Не классифицированы:
Л.Разиа AirAsia 29 кругов
С.Колетти Trident 28 кругов
К.Фиторис Racing Engineering 1 круг
П.Вархауг DAMS 0 кругов
К.Мироха Ocean 0 кругов

Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.