По мнению Фернандо Алонсо, четвертый результат в квалификации на Нюрбургринге его не удивил, однако предсказывать, чем закончится завтрашняя гонка, крайне сложно. Во-первых, только в ходе Гран При станет ясно, как покажут себя на Нюрбургринге системы DRS и KERS, и как будут работать шины Pirelli. И, разумеется, очень много зависит от погоды, тем более, прогноз предвещает дождь…
Фернандо Алонсо (4-й): «Я бы не сказал, что мы удивлены или расстроены; как раз наоборот. После вчерашних тренировок стартовое поле примерно таким и представлялось. Мы допускали, что Red Bull опередят нас на три-четыре десятых, – именно так и случилось.
Но и Льюис Хэмилтон был очень быстр, особенно на первом секторе. В McLaren подготовили к Нюрбургрингу много новинок, и было видно, что они сработали. В любом случае, я доволен и тем, как проехал круг, и результатом, ведь в этом году мы всегда лучше проводим гонки, чем квалификации.
Посмотрим, какой будет завтрашняя погода, поскольку прогноз обещает осадки. Если будет сухо, тогда можно утверждать, что наши шансы на победу будут равны 25%, а если пойдет дождь, то они несколько снизятся, – но лишь потому, что в этом году соперники выступали на мокрых трассах увереннее, чем мы.
Трудно сказать, возможно, завтра ситуация изменится. Я по-прежнему рассчитываю на подиум, но если будет возможность побороться за победу, я ее не упущу. Мы также видим, что обновления, представленные нашей командой, помогли поднять скорость машины, и это происходит от гонки к гонке. Однако если мы хотим бороться с лидерами, безусловно, необходимо сделать следующий шаг вперед».
Фелипе Масса (5-й): «Результаты квалификации меня не вполне устраивают, поскольку несколько машин оказались быстрее, чем наша. Это не удивляет, если речь идет о Red Bull, но скорость McLaren Льюиса Хэмилтона стала сюрпризом.
В ходе гонки мы, как обычно, надеемся улучшить свои позиции, хотя знаем, что это непросто. Я бы не возражал, если бы здесь было на 10 градусов теплее!
У нас были некоторые проблемы с шинами Medium, поэтому с первой же квалификационной сессии я использовал мягкую резину. На Нюрбургринге шины изнашиваются очень медленно, так что это не слишком скажется на скорости в гонке. Погодный фактор делает ситуацию непредсказуемой: на этом автодроме необходима максимальная прижимная сила, что должно помочь нам, если пойдет дождь. В любом случае, на мокрой трассе важно использовать любые возможности, которые могут возникнуть в ходе Гран При».
Стефано Доменикали, руководитель команды: «Прежде всего, от имени Ferrari я бы хотел выразить соболезнования жертвам вчерашнего трагического происшествия в Норвегии. Мы вновь увидели, до чего может довести человеческое безрассудство, и на этом фоне все остальное кажется сегодня не столь важным.
В любом случае, думаю, что результаты квалификации отвечают нашим ожиданиям. Мы все еще отстаем от лидеров, но уже явно меньше, чем несколько гонок назад. Это подтверждает, что мы работаем в правильном направлении. Завтра возможен дождь, что только добавит непредсказуемости…»
Пэт Фрай, технический директор: «Сегодня обошлось без сюрпризов. Мы знали, что Red Bull быстрее, и что McLaren добился прогресса по сравнению с Сильверстоуном. По крайней мере, это относится к Льюису. Возможно, это объясняется возвратом к тем настройкам двигателя, которые применялись в Валенсии, возможно, новинками, подготовленными ими для Нюрбургринга.
Если говорить о Ferrari, то мы показали тот результат, на который рассчитывали: отставание от лидеров примерно такое же, как в Валенсии, хотя это другая трасса и иные погодные условия. Была бы возможность, мы бы, конечно, подняли температуру градусов на десять, но это вне наших сил. Также мы не в состоянии повлиять на завтрашнюю погоду: обещают дождь, однако пока неясно, насколько сильным он будет, и когда начнется.
Это значит, мы должны быть готовы к любым неожиданностям. Но если осадков не будет, то, говоря о тактике, надо отметить, что шины двух составов ведут себя очень по-разному. Хотя резина изнашивается медленно, не исключено, что дополнительный пит-стоп позволит сократить до минимума число кругов на шинах Medium, и такая тактика может оказаться удачной».