Аль-Аттия: К пустыням нужно относиться уважительно

Нассер Аль-Аттия – самый известный и один из самых титулованных участников ралли-рейда «Шёлковый путь-2018». Катарец дважды побеждал на знаменитом «Дакаре», четыре раза (в том числе три последних года подряд) выигрывал Кубок мира по ралли-рейдам. На его счету также многочисленные победы в классическом ралли и даже бронзовая медаль Олимпийских игр в Лондоне по стрельбе.

В ралли-рейде «Шёлковый путь» Аль-Аттия принимал участие уже не раз, но пока ни разу не побеждал. На этот раз он выступит на Toyota Hilux категории T1 и считается главным фаворитом гонки. В интервью F1News.Ru перед стартом ралли-рейда Нассер рассказал о том, чего ждёт от этого марафона.

Вопрос: Вы родились в Катаре, у вас за плечами множество ралли-рейдов, в том числе «Дакаров», так что вас трудно удивить пустынями. Что вы думаете о маршруте, которые предложили организаторы «Шёлкового пути» в этом году?
Нассер Аль-Аттия: К пустыням нужно относиться уважительно, потому что преодолевать их всегда очень сложно. Если ты её не уважаешь, обязательно что-то случится. Я считаю, что, честно говоря, ты не должен в пустыне ни слишком атаковать, ни ехать слишком медленно. Если говорить о маршруте в целом, последние три года мы обязательно приезжаем в Астрахань, а затем едем отсюда в Москву. По пути туда нас ждут совсем другие ландшафты – леса, быстрые трассы, может быть, дожди. Так что это очень специфический ралли-рейд.

Вопрос: Какие цели вы ставите перед собой на этот «Шёлковый путь»? Можно ли сказать, что вас интересует только победа? Ведь конкуренция достаточно высока.
Нассер Аль-Аттия: Да, конечно, если бы я не хотел выиграть эту гонку, меня бы здесь не было. Я уже выступал здесь в прошлом: в 2010-м занял второе место, в 2011-м попал в аварию. После этого я несколько лет сюда не приезжал, потому что у меня была другая программа выступлений, но я был очень рад получить возможность выступить здесь в этом году – спасибо Владимиру Чагину за приглашение. После нескольких гонок, прошедших по лесам и даже по снегу, я рад приехать сюда, и уверен, что мы сможем выступить хорошо. И конечно, мы хотим, или мечтаем, выиграть эту гонку.

Вопрос: То есть конкуренции вы не боитесь?
Нассер Аль-Аттия: Нет. Как я уже говорил, в ралли-рейдах всё устроено иначе. Я знаю всех своих соперников, я знаю, как ехать быстро. Единственное, чего мы не знаем – это та местность, по которой мы едем. Тут много пустынь, и нужно уважать их, нужно действовать умно. И тогда ты получишь шанс победить.

Вопрос: У вас большой опыт выступлений на ралли-рейдах на самых разных машинах категории T1. Какие преимущества есть у вашей нынешней машины, Toyota Hilux Evo?
Нассер Аль-Аттия: На мой взгляд, Toyota Hilux очень хорошая машина для бездорожья. Мы выиграли на ней Кубок мира в 2016 и 2017 годах, побеждая везде, в 2017-м финишировали вторыми на «Дакаре». Теперь мы приехали сюда, на ралли «Шёлковый путь», на Toyota Hilux, и мы считаем, что это очень сильная машина, которая способна здесь победить.

Вопрос: Какая часть маршрута подойдёт вам и вашей машине больше всего?
Нассер Аль-Аттия: Думаю, нам подходят все покрытия. Мы уверены в своих силах и умеем справляться со своей работой.

Вопрос: «Шёлковый путь» для вас способ подготовиться к «Дакару», или же отдельное, независимое событие, ценное само по себе?
Нассер Аль-Аттия: Я с большим уважением отношусь и к «Шёлковому пути», и к «Дакару». Сейчас мы на ралли «Шёлковый путь», я буду делать всё, чтобы здесь победить. Что касается того, что нас ждёт дальше – «Дакар» это совсем другая гонка. Конечно, очень жаль, что в этом году на «Шёлковом пути» мы стартуем всего на пяти стартах, а не десяти. Но выступать здесь очень приятно. Мы прилетели из Франции в Астрахань на самолёте организаторов, мы не платим за гостиницу. Нас здесь очень хорошо принимают, и я хочу сказать спасибо всем, кто организовывает эту гонку. Я обещаю приезжать сюда каждый год, чтобы поддержать их и стать одним из участников этого соревнования.

Вопрос: Вообще, планируете ли вы участвовать в «Дакаре» этой зимой?
Нассер Аль-Аттия: Да, мы планируем, потому что у меня контракт с командой. В программе команды есть «Шёлковый путь», ралли в Марокко и «Дакар» в Перу, так что я там буду.