На страницах британского F1 Racing руководитель технического департамента Williams Пэт Симондс рассказал об особенностях проведения тестов машин Формулы 1…
Пэт Симондс: «По пятницам в рамках гоночного уик-энда мы можем ставить дополнительное оборудование и датчики, но они должны соответствовать определенным требованиям, ограничивающим ширину и высоту внешних элементов машины. На тестах таких ограничений нет, поэтому мы часто используем датчики, которые в дни гоночного уик-энда запрещены.
Наиболее заметные из них – аэродинамические матрицы, позволяющие оценить конфигурацию воздушных потоков вокруг машины и элементов подвески. Они измеряют давление воздуха в конкретной точке, чтобы мы потом смогли оценить направление и скорость движения воздуха.
На тестах мы оцениваем корреляцию данных, полученных в аэродинамической трубе, на компьютерах CFD и на реальной трассе. В аэродинамической трубе мы используем уменьшенные копии этих датчиков, после чего сравниванием показатели, полученные в ней и на реальной трассе.
В конце прошлого года команда тестировала резину для 2015 года. Чтобы оценить износ шин, мы направили лазер на боковину шины, а с другой стороны установили специальную считывающую камеру, получив информацию о том, как деформируется шина за один круг.
Во время тестов с датчиков поступает большой объём информации, для её хранения на машину устанавливается дополнительное запоминающее устройство. Я уже говорил, что во время тестов мы используем приборы, которые формально не соответствуют ограничениям FIA, но команда делает всё, чтобы любое приспособление на машине было максимально безопасным.
Корреляция расчетных результатов с теми, которые мы получаем на трассе, жизненно важна. Тесты дают команде возможность проверить вычисления в реальной жизни. Часто мы наносим на тестируемые элементы машины аэродинамическую краску – это позволяет более наглядно понять движение воздуха, и важно для понимания всей картины».