Гонка #71: 19 июля 1958 года. Гран При Великобритании. Сильверстоун |
|
Поул | Стирлинг Мосс (Vanwall VW) - 1.39,4 (170,6 км/ч) |
Лучший круг | Майк Хоторн (Ferrari Dino 246) - 1.40,8 (168,23 км/ч) |
Победитель | Питер Коллинз (Ferrari Dino 246) - 2:09:04,2 (164,23 км/ч) |
Сезон 1958 года во многих отношениях стал триумфальным для британского автоспорта. После ухода Maserati и Хуана-Мануэля Фанхио, борьбу за титул вели между собой исключительно британские гонщики – по итогам чемпионата они заняли пять первых мест в личном зачёте. Набирали силу британские BRM и Cooper-Climax, впервые использовавшие машины с заднемоторной компоновкой. А первый в истории Кубок конструкторов завоюет другая британская команда – Vanwall.
Всеобщей «британизации» поддались даже в Ferrari – сразу два их основных пилота, Майк Хоторн и Питер Коллинз, были уроженцами туманного Альбиона. Лидером команды, однако, считался итальянец Луиджи Муссо – годом ранее он сумел стать третьим в чемпионате, несмотря на явное техническое превосходство машин Maserati и Vanwall. Ещё одна, четвёртая машина Ferrari выставлялась не на всех Гран При, как правило за руль садился Вольфганг фон Трипс.
Но если из прагматических соображений Энцо Феррари и согласился предоставить свои машины английским пилотам, то это вовсе не значило, что он обязан был их любить. Летом 1958 года отношения между Коллинзом и Коммендаторе испортились. Энцо считал, что Питер растерял свою форму, и на Гран При Франции даже пытался отправить его в Формулу 2. Однако за гонщика вступился Хоторн, и Коллинза вернули в команду.
Именно там, в Реймсе, Хоторн принёс Ferrari первую победу в сезоне, благодаря которой догнал Мосса в гонке за титул. Настроение в Скудерии, однако, было отнюдь не радужным, так как на этом же этапе команда понесла тяжёлую утрату – погиб Луиджи Муссо. На следующую гонку, в Сильверстоуне, Ferrari привезла только три машины – для Коллинза, Хоторна и фон Трипса. Разумеется, ни о каком переводе Коллинза в младшую команду теперь речь не шла.
В распоряжении пилотов Ferrari в 1958 году была совершенно новая 246 Dino. Машина неплохая, но мощность мотора не относилась к её сильным сторонам, и на скоростном Сильверстоуне британские команды получили преимущество. Поул завоевал Стирлинг Мосс на Vanwall, вторым стал Харри Шелл на BRM, а третьим Рой Сальвадори на Cooper-Climax. Хоторн проиграл времени поула секунду и оказался четвёртым, на одну позицию впереди Клиффа Эллисона из новой команды Lotus. Таким образом, пять первых мест на стартовой решётке заняли представители пяти разных команд. И четыре из них были британскими.
В заявочном листе этого Гран При значился и ещё один британец – некто Берни Экклстоун, во второй раз в сезоне выставивший на старт собственную частную команду на машинах Connaught-Alta. Однако, в отличие от этапа в Монако, где он не прошёл квалификацию, на этот раз Берни отказался от участия ещё на предквалификационной стадии, отдав машину другому пилоту, Джеку Фэйрмэну. Эта попытка выступать в гонках Формулы 1 лично стала для Экклстоуна последней – впоследствии он окончательно переключился на работу менеджера.
Едва не уволенный Коммендаторе Питер Коллинз на старте занимал шестую позицию, но уже по ходу первого круга вышел в лидеры! Мосс оказался вторым, а за третью позицию напряжённую борьбу вели Хоторн, Брукс, Шелл и Сальвадори. Как ни странно, в гоночных условиях скорость Коллинза оказалась выше, и разрыв между ним и Моссом неуклонно рос. Хоторн, в свою очередь, смог единолично занять третью позицию, оторвавшись от преследователей.
Но как это нередко бывает на скоростных трассах, большую роль в итоговом распределении мест сыграла надёжность, а порой и простое везение. Оба пилота команды Экклстоуна, Фэйрмэн и Айвор Бьюб, из-за технических проблем сошли уже в течение первых 20-и кругов. Та же судьба постигла и всех трёх гонщиков Lotus – у Грэма Хилла и Алана Стэйси перегрелись двигатели, а на машине Клиффа Эллисона упало давление масла.
На 19-м круге неудача постигла выступавшего за BRM Жана Бера: он сбил выскочившего на трассу зайца, что привело к проколу и, как следствие – поломке подвески. А на 25-м круге в очередной раз в сезоне машина подвела и Стирлинга Мосса – отказ двигателя положил конец его надеждам вернуть себе единоличное лидерство в чемпионате.
Несколькими кругами позже свернул в боксы и его главный конкурент, Майк Хоторн, но как выяснилось, лишь для того, чтобы пополнить запасы масла. Хоторн вернулся на трассу третьим, но вскоре вновь опередил Сальвадори и умчался вперёд, в то время как Рой вынужден был всю оставшуюся часть дистанции обороняться от атак Льюис-Эванса.
Гонка в Великобритании завершилась полным триумфом Ferrari: Коллинз одержал победу, а Хоторн финишировал вторым, возглавив чемпионат. К тому же, Майк получил дополнительное очко за лучший круг – по итогам сезона именно эти очки позволят ему опередить Мосса и завоевать титул. Благодаря дублю, в Кубке конструкторов Скудерия сумела значительно оторваться от Vanwall. Правда, до финиша чемпионата оставалось ещё четыре этапа, которых Vanwall хватило, чтобы отыграться.
Хотя для Скудерии эта победа стала второй подряд, в дальнейшем в 1958 году гонок они не выигрывали. Не побеждали больше и шины Englebert – по окончании сезона компания ушла из автоспорта. Что касается Коллинза, то для него эта победа стала третьей в карьере – и последней. Спустя три недели он разбился на Гран При Германии. Майк Хоторн погиб через полгода.