Сезон 2014 года продолжался 252 дня – с 16 марта по 23 ноября. Девятнадцать Гран При, 1134 круга и общая дистанция 5717,44 км – шестой результат в истории Формулы 1 и самая короткая дистанция среди всех сезонов, состоящих из 19 гонок.
Сезон начали 22 гонщика, 18 из них участвовали во всех Гран При, правда двоим (Серхио Пересу и Пастору Мальдонадо) не удалось по одному разу стартовать в гонке из-за механических проблем. Из-за аварии в Японии Жюль Бьянки не смог участвовать в четырех заключительных гонках сезона, а его напарник Макс Чилтон продержался на одну гонку больше – затем команда Marussia объявила о банкротстве. Команда Caterham пропустила два заокеанских Гран При в США и в Бразилии, а ее основные гонщики провели по 16 Гран При – в Бельгии вместо Камуи Кобаяши выступал Андре Лоттерер, а в Абу-Даби вместо Маркуса Эрикссона – Уилл Стивенс.
Двенадцать гонщиков участвовали в пятничных тренировках, заменяя одного из "боевых" пилотов (вдвое больше, чем в прошлом году): Гидо ван дер Гарде (7 раз), Фелипе Наср (5 раз), Даниэль Хункаделла, Роберто Мери, Макс Ферстаппен (3 раза), Робин Фряйнс, Александер Росси, Сьюзи Вольф (по 2 раза) Шарль Пик, Сергей Сироткин, Эстебан Окон и Аддерли Фонг (по одному разу). Сьюзи Вольф стала первой женщиной, принявшей участие в официальной сессии Гран При с 1992-го года (в том сезоне Джованна Амати на Brabham трижды пробовала пройти квалификацию, после чего её сменил Дэймон Хилл).
Во время гонок все пилоты чемпионата проехали 20 981 круг (на 1798 меньше, чем в 2013-м), 106 265 км дистанции со средней скоростью 178,05 км/ч, что более чем на 8 км/ч медленнее, чем в прошлом году. Однако расчеты учитывают длительные перерывы в Гран При Великобритании и Японии, которые были включены в один из кругов соответствующей гонки и не могли не повлиять на среднюю скорость. Всего же по ходу уик-эндов (свободные заезды, квалификация и гонка) гонщики проехали 54 182 круга и 275 866 км, что примерно на 6% меньше, чем год назад.
Рекордсмен по пройденной дистанции, как и в прошлом году – Дженсон Баттон. В гонках он проехал 1120 кругов и 5649,53 км (98,77% от общей дистанции), общее зачетное время его гонок составило 31 час 50 минут и 36,022 секунды.
Больше других лидировали в гонках гонщики Mercedes Льюис Хэмилтон (495 кругов и 2676,41 км) и Нико Росберг (483 круга и 2247,42 км). Третий показатель у Даниэля Риккардо – 72 круга и 410,48 км.
Больше всех побед в сезоне одержал Льюис Хэмилтон – 11, из них 5 подряд. Пять побед одержал Нико Росберг и три – Даниэль Риккардо. Самая быстрая победа принадлежит Льюису Хэмилтону – Гран При Италии он проехал за 1:19'10,236 со средней скоростью 232,449 км/ч. Кроме победителей Гран При на подиум поднимались: Боттас, Феттель, Масса, Алонсо, Магнуссен и Перес. Максимальное количество подиумов у Хэмилтона – 16.
Что касается поулов, то здесь лидирует Нико Росберг, он выиграл квалификацию 11 раз. 7 раз поул завоевал его напарник Льюис Хэмилтон и однажды Фелипе Масса. Именно Масса установил самый быстрый поул – в Австрии, проехав круг за 1'08,759, однако по средней скорости самым быстрым был поул Льюиса Хэмилтона в Монце – 247,949 км/ч.
По быстрым кругам пальма первенства принадлежит Льюису Хэмилтону – 7 раз. Пять раз отличился Росберг, два раза Феттель, по одному разу – Боттас, Масса, Перес, Райкконен и Риккардо. Самый быстрый круг в гонке показал Перес – 59-й круг Гран При Австрии он проехал за 1'12,142. Но самый скоростной круг принадлежит Льюису Хэмилтону – 29-й круг Гран При Италии он проехал со средней скоростью 236,975 км/ч.
В сезоне 2014 года было проведено 817 пит-стопов (на 136 меньше, чем в прошлом году), в среднем по 43 за гонку. Из них 23 раза гонщики заезжали на пит-лейн для отбытия штрафа (в прошлом году – 25). Меньше всего пит-стопов (по 23) было проведено в Монце и в Сочи, больше всего (79) – в дождливой Сузуке.
Всего гонщики провели на пит-лейн во время гонки около 5 часов и 33 с половиной минут (считая время от заезда до выезда и не учитывая “простой” всего пелотона на пит-лейн во время паузы на Гран При Японии и Макса Чилтона в Великобритании), в среднем на пит-стоп уходило 25,19 с.
Самый длинный пит-стоп был у Макса Чилтона, который, желая воспользоваться моментом, нырнул на пит-стоп в конце первого круга Гран При Великобритании, но пит-лейн к тому времени уже был закрыт, и ему пришлось провести в боксах 1 час 1 минуту и 47,606 секунды пока ремонтировали рельс ограждения, поврежденный при аварии Райкконена.
Самый быстрый проезд по пит-лейн совершил Роман Грожан в Абу-Даби, отбывая штраф за использование 6-го двигателя по ходу сезона – ему удалось проехать пит-лейн за 16,120 с.
Интересные цифры, круглые и не очень
500 000-й километр преодолели шасси Ferrari, оставаясь бессменным лидером по этому показателю:
1 | Ferrari | 510405.81 |
2 | McLaren | 386041.38 |
3 | Lotus | 322468.71 |
400 000 километров проехали бразильцы, но это лишь пятый результат в истории, до лидеров им ещё далеко:
1 | Великобритания | 876447.36 |
2 | Италия | 614217.38 |
3 | Франция | 569435.24 |
4 | Германия | 459409.17 |
5 | Бразилия | 404394.15 |
100 000-й круг разменяли двигатели Renault, и уверенно занимают третью строчку в общей таблице:
1 | Ford | 249756 |
2 | Ferrari | 131692 |
3 | Renault | 102098 |
80 000-й круг у шасси McLaren, и второе место на долгие годы:
1 | Ferrari | 99539 |
2 | McLaren | 80684 |
3 | Lotus | 65233 |
70 000-й километр проехал Дженсон Баттон, и в общей таблице его опережают лишь два гонщика, которые провели больше всех гонок в истории Ф1 – Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло :
1 | Михаэль Шумахер | 81209.07 |
2 | Рубенс Баррикелло | 80609.09 |
3 | Дженсон Баттон | 70896.62 |
9 000-е очко на счету у шин Pirelli – новая система подсчета очков позволила им семимильными шагами практически догнать Goodyear, десятки лет удерживающего первое место:
1 | Goodyear | 9479.5 |
2 | Pirelli | 9040.2 |
3 | Bridgestone | 6495.5 |
7 000-е очко упало в копилку двигателя Ferrari, но Renault и Mercedes дышат в спину:
1 | Ferrari | 7201.78 |
2 | Renault | 6587.5 |
3 | Mercedes | 6042.14 |
5 000-е очко набрали немцы, но вряд ли им в ближайшем будущем удастся догнать британцев:
1 | Великобритания | 6907.28 |
2 | Германия | 5452.5 |
3 | Бразилия | 3177 |
3 000-е очко у шасси Williams, но это лишь третий результат:
1 | Ferrari | 6735.78 |
2 | McLaren | 5331.5 |
3 | Williams | 3085 |
1 600-е очко заработал Себастьян Феттель в погоне за Фернандо Алонсо:
1 | Фернандо Алонсо | 1767 |
2 | Себастьян Феттель | 1618 |
3 | Михаэль Шумахер | 1566 |
Больше 900 Гран При провели в Формуле 1 представители Великобритании – серьезное достижение, учитывая, что всего было проведено 916 Гран При, включая 11 гонок Инди-500, в которых британцы ни разу не участвовали:
1 | Великобритания | 902 |
2 | Италия | 798 |
3 | Франция | 785 |
Больше 700 очков за один сезон набрали гонщики Mercedes и это абсолютный рекорд:
1 | Mercedes | 701 |
2 | Red Bull | 650 |
3 | McLaren | 497 |
Больше 600 раз поднялись на подиум гонщики из Великобритании, далеко и надолго опередив по этому показателю представителей других стран:
1 | Великобритания | 601 |
2 | Германия | 328 |
3 | Франция |
302 |
300-й старт с первого ряда у шин Pirelli – будучи единственным поставщиком шин, такие рекорды ставить несложно:
1 |
Goodyear | 751 |
2 | Bridgestone | 328 |
3 | Pirelli | 301 |
300-й подиум у шасси Williams и уверенное третье место в общем зачете:
1 | Ferrari | 680 |
2 | McLaren | 485 |
3 | Williams | 306 |
250-й старт с первого ряда у немцев благодаря Нико Росбергу, но британцев не догнать благодаря Льюису Хэмилтону:
1 | Великобритания | 518 |
2 | Германия | 252 |
3 | Бразилия | 215 |
150-ю победу немцам принес Нико Росберг в предпоследней гонке в Бразилии:
1 | Великобритания | 238 |
2 | Германия | 150 |
3 | Бразилия | 101 |
100-ю победу для двигателя Mercedes завоевал тот же Нико Росберг в первой гонке сезона в Австралии:
1 | Ferrari | 222 |
2 | Ford | 176 |
3 | Renault | 168 |
4 | Mercedes | 115 |
100-й поул для двигателя Mercedes заработал Льюис Хэмилтон в той же Австралии:
1 | Renault | 213 |
2 | Ferrari | 208 |
3 | Ford | 139 |
4 | Mercedes | 118 |
100-й раз подряд двигатели Mercedes финишировали в очках на Гран При Китая и эта серия продолжается:
1 | Ford | 224 |
2 | Renault | 119 |
3 | Mercedes | 115 |
70-й старт с первого ряда принял Льюис Хэмилтон, понемногу приближаясь по этому показателю к легендам:
1 | Михаэль Шумахер | 116 |
2 | Айртон Сенна | 87 |
3 | Ален Прост | 86 |
4 | Льюис Хэмилтон | 72 |
65 Гран При провели Великобритания и Италия – лишь эти две страны принимали у себя Гран При каждый год, начиная с самого первого чемпионата мира Ф1 в 1950-м:
1 | Великобритания | 65 |
1 | Италия | 65 |
3 | Монако | 61 |
3 | Германия | 61 |
5 | Бельгия | 59 |
50-я победа на счету у Red Bull – небольшое утешение за бледный на фоне Mercedes сезон. Впрочем, по числу побед Mercedes пока не входит в первую пятёрку:
1 | Ferrari | 221 |
2 | McLaren | 182 |
3 | Williams | 114 |
4 | Lotus | 81 |
5 | Red Bull | 50 |
Больше 30 побед теперь у Льюиса Хэмилтона, он почти догнал Феттеля в рейтинге по этому показателю:
1 | Михаэль Шумахер | 91 |
2 | Ален Прост | 51 |
3 | Айртон Сенна | 41 |
4 | Себастьян Феттель | 39 |
5 | Льюис Хэмилтон | 33 |