Перед появлением в Формуле 1 гибридных силовых установок FIA и команды согласовали подход к их доработке. Была введена система условных баллов, которые можно потратить на доработку того или иного узла – каждый из них имеет свою условную стоимость. С каждым годом число баллов уменьшается, а число деталей двигателя, которые нельзя дорабатывать – возрастает, чтобы через какое-то время моторы вновь оказались «заморожены».
Доработка силовых установок по ходу сезона прежде не разрешалась. Планировалось, что мотористы будут дорабатывать силовые установки в своих лабораториях, в конце февраля омологируют их на предстоящий сезон, и после этого какие-то коррективы по ходу сезона можно было вносить только по согласованию с FIA по соображениям повышения надежности и снижения стоимости.
В этом году FIA пришлось сделать исключение из-за того, что команды буквально толковали требования регламента на сезон 2015 года, в котором не была объявлена точная дата омологации силовых установок для тех, кто поставлял моторы в 2014-м. В результате те условные баллы, которые разрешалось потратить на доработку перед началом чемпионата, производители смогли расходовать по ходу всего сезона.
В регламенте на сезон 2016 года такой «серой зоны» нет, дата омологации четко определена, но мотористы настаивают на том, чтобы и в следующем году силовые установки можно было дорабатывать по ходу сезона, но для этого нужно заручиться согласием всех команд, иначе поправку к регламенту на следующий сезон принять невозможно.
Стороны ведут переговоры. Вероятно, в Mercedes не поддержат это предложение – они уже с Монцы активно тестируют прототип двигателя на сезон 2016 года и, по слухам, готовы потратить все условные баллы зимой, до даты омологации, но переговоры продолжаются. Решение должно быть принято в ближайшие недели.