Облачно. Сухо. Воздух +15С, трасса +26…24С
Обычно на подготовку к квалификации и гонке у команд есть четыре часа на трех тренировках, но в Сочи полноценно поработать удалось лишь чуть больше тридцати минут. Утром в пятницу трассу пришлось очищать от пролитого накануне дизельного топлива, днём лил дождь, и гонщики почти не выезжали, а в субботу тренировка продолжалась 35 минут – до серьёзной аварии Карлоса Сайнса.
Перед 13-м поворотом машину Сайнса на торможении дернуло влево, она зацепила стену и на большой скорости вылетела с трассы, врезавшись в защитные барьеры. Гонщик находился в сознании, его отправили в медицинский центр, а потом в госпиталь. Тренировку решили не продолжать – нужно было восстановить серьёзно повреждённые защитные барьеры TecPro в 13-м повороте – пострадал даже находившийся за ними забор. По этой же причине перенесли на воскресенье первую гонку GP3, которая должна была пройти перед началом квалификации. К началу квалификации ремонтные работы были завершены.
Учитывая крайне ограниченное время на подготовку машин, командам пришлось искать настройки по ходу квалификации. В Pirelli привезли в Сочи более мягкие составы, чем в прошлом году, но заставить их эффективно работать удалось не всем, что сказалось на расстановке сил.
В первой сессии пилоты Manor, Sauber, McLaren и Ferrari сразу выехали на SuperSoft, остальные ограничились Soft в первой попытке. Мальдонадо развернуло на втором секторе без последствий для машины.
Как и в прошлом году, гонщики работали сериями из нескольких кругов, чтобы вывести шины в рабочий режим. Во второй попытке все, кроме гонщиков Mercedes, перешли на SuperSoft – более мягкие шины прогревались чуть быстрее и обеспечивали небольшое преимущество.
Протокол возглавил Нико Росберг – 1:38.343, на две десятых опередив напарника. Фернандо Алонсо, Маркус Эриксон и гонщики Manor выбыли из дальнейшей борьбы. Сайнс в квалификации не участвовал.
Во второй сессии все использовали SuperSoft. Сначала Росберг показал лучшее время, но почти такое же, как на Soft – 1:38.335, Хэмилтон потратил дополнительный круг на прогрев шин и оказался быстрее – 1:37.672, но на следующем круге Нико смог прибавить – 1:37.500.
Во второй попытке лидерам улучшить не удалось. Квят, Наср, Баттон, Мальдонадо и Масса не пробились в финал. Даниилу на прогревочном круге помешал трафик – и шины оказались не готовы.
В финале сценарий повторился – у большинства гонщиков шины выходили в рабочий режим на втором или даже третьем круге. В первой серии кругов Риккардо на трассу не выезжал. Сначала Райкконен возглавил протокол, потом Феттель и Боттас проехали быстрее, а Росберг показал лучшее время – 1:37.113, опередив Хэмилтона на три десятых. Во второй попытке Росберг прибавить не смог, а Хэмилтон допустил ошибку и свернул в боксы, прервав быстрый круг.
Нико Росберг выиграл квалификацию в Сочи, завоевав второй поул подряд, 18-й в карьере и третий в сезоне. Вторая строчка у Хэмилтона – гонщики Mercedes вновь займут весь первый ряд стартового поля. Со второго стартуют Боттас и Феттель, с третьего – Райкконен и Хюлкенберг. Квят начнёт гонку 11-м.
Результаты квалификации
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. Н.Росберг | Mercedes | 1 | 1:38.343 | 6 | 1 | 1:37.500 | 8 | 1 | 1:37.113 | 6 |
2. Л.Хэмилтон | Mercedes | 3 | 1:38.558 | 6 | 2 | 1:37.672 | 7 | 2 | 1:37.433 | 5 |
3. В.Боттас | Williams | 2 | 1:38.448 | 10 | 3 | 1:38.194 | 8 | 3 | 1:37.912 | 8 |
4. С.Феттель | Ferrari | 4 | 1:38.598 | 5 | 5 | 1:38.402 | 3 | 4 | 1:37.965 | 7 |
5. К.Райкконен | Ferrari | 7 | 1:39.207 | 7 | 4 | 1:38.224 | 5 | 5 | 1:38.348 | 6 |
6. Н.Хюлкенберг | Force India | 8 | 1:39.250 | 9 | 6 | 1:38.727 | 6 | 6 | 1:38.659 | 6 |
7. С.Перес | Force India | 12 | 1:39.617 | 8 | 8 | 1:38.914 | 6 | 7 | 1:38.691 | 5 |
8. Р.Грожан | Lotus | 6 | 1:39.056 | 10 | 7 | 1:38.754 | 5 | 8 | 1:38.787 | 4 |
9. М.Ферстаппен | Toro Rosso | 9 | 1:39.411 | 10 | 10 | 1:39.119 | 8 | 9 | 1:38.924 | 5 |
10. Д.Риккардо | Red Bull | 10 | 1:39.574 | 6 | 9 | 1:39.005 | 8 | 10 | 1:39.728 | 4 |
11. Д.Квят | Red Bull | 11 | 1:39.580 | 10 | 11 | 1:39.214 | 8 | |||
12. Ф.Наср | Sauber | 15 | 1:40.042 | 10 | 12 | 1:39.323 | 8 | |||
13. Д.Баттон | McLaren | 14 | 1:39.739 | 8 | 13 | 1:39.763 | 7 | |||
14. П.Мальдонадо | Lotus | 13 | 1:39.724 | 9 | 14 | 1:39.811 | 6 | |||
15. Ф.Масса | Williams | 5 | 1:38.926 | 9 | 15 | 1:39.895 | 8 | |||
16. Ф.Алонсо | McLaren | 16 | 1:40.144 | 7 | ||||||
17. М.Эриксон | Sauber | 17 | 1:40.660 | 9 | ||||||
18. У.Стивенс | Manor | 18 | 1:43.693 | 9 | ||||||
19. Р.Мери | Manor | 19 | 1:43.804 | 8 | ||||||
К.Сайнс-мл. | Toro Rosso | 20 | Не выезжал | 0 |