Облачно. Сухо. Воздух +18С, трасса +27…25С
Подготовиться к гонке на свободных заездах в Сочи командам толком не удалось – в пятницу помешали пролитое на трассу дизельное топливо и дождь, в субботу – серьёзная авария Карлоса Сайнса. К счастью, с Карлосом всё обошлось – вечером в субботу он покинул больницу, а утром в воскресенье в Toro Rosso подтвердили его участие в гонке – правда, машину пришлось собирать заново. Перегрузка во время аварии достигла 46g.
В квалификации поул завоевал Росберг – Нико и его инженерам удалось в сжатые сроки найти оптимальные настройки, так что серьёзной борьбы с Хэмилтоном не было – Льюис уступил три десятых, но гонщики Mercedes вновь заняли весь первый ряд стартового поля. Со второго стартовали Боттас и Феттель, с третьего – Райкконен и Хюлкенберг. Даниил Квят начинал гонку 11-м.
Алонсо и Мери были наказаны потерей позиций за замену элементов силовых установок, но на стартовом поле Мери даже поднялся на одну строчку из-за того, что Сайнс был допущен к старту отдельным решением стюардов.
В прошлом году в Pirelli перестраховались, выбрав «среднюю» пару составов, но на очень гладком асфальте Сочи Автодрома резина почти не изнашивалась и не прогревалась. На этот раз шинники привезли более мягкие составы, но в квалификации гонщикам вновь пришлось работать сериями кругов, чтобы вывести шины в рабочий режим. На свободных заездах командам не удалось поработать длинными сериями, определяться со стратегией пришлось по ходу гонки, контролируя износ шин и действия соперников.
Мальдонадо, Масса, Эриксон и Алонсо стартовали на Soft, остальные начинали гонку на SuperSoft.
На старте Хэмилтон атаковал Росберга, но Нико сохранил лидерство. Райкконен опередил Боттаса и Феттеля, поднявшись на третье место. Квят поднялся на 7-е.
Хюлкенберга развернуло во втором повороте, его зацепил Эриксон – оба гонщика выбыли из борьбы. Грожан и Ферстаппен отправились в боксы для замены носовых обтекателей и шин. Выехал автомобиль безопасности.
Первая десятка за автомобилем безопасности: Росберг - Хэмилтон - Райкконен - Боттас - Феттель - Перес - Квят - Риккардо - Баттон - Наср.
На 4-м круге был объявлен рестарт. Росберг сохранил лидерство. Боттас опередил Райкконена, вернувшись на третье место.
Росберг сообщил инженеру о проблемах с педалью газа, на 7-м круге Хэмилтон опередил напарника, захватив лидерство в гонке. Нико потерял скорость, пропустив Боттаса и обоих гонщиков Ferrari, и свернул в боксы, где сошел с дистанции.
Масса и Мальдонадо опередили Баттона, Сайнс обогнал Алонсо, поднявшись на 12-е место после старта с 20-го.
Первая десятка на 10-м круге: Хэмилтон - Боттас - Райкконен - Феттель - Перес - Квят - Риккардо - Наср - Масса - Мальдонадо.
На 12-м круге на выходе из третьего поворота в серьёзную аварию попал Грожан – в затяжном повороте машина не удержалась на трассе, врезавшись в барьер. Роман самостоятельно покинул кокпит.
Выехал автомобиль безопасности. Перес, Риккардо, Сайнс, Баттон, свернули в боксы. На следующем круге Алонсо сменил резину.
Первая десятка за автомобилем безопасности: Хэмилтон - Боттас - Райкконен - Феттель - Квят - Наср - Масса - Мальдонадо - Перес - Риккардо.
Ремонт барьера и очистка трассы потребовали времени. На 17-м круге был объявлен рестарт.
Хэмилтон сохранил лидерство. Феттель атаковал Райкконена, Кими выехал за пределы трассы, а вернувшись пропустил напарника.
Сайнс получил пятисекундный штраф за пересечение белой линии на въезде в боксы. На 25-м круге Ферстаппен сменил резину, на 27-м – Боттас.
На 30-м круге Боттас опередил Сайнса в борьбе за десятую позицию.
На 31-м Феттель, Масса и Мальдонадо провели пит-стоп – Себастьян вернулся на трассу впереди Боттаса.
На 32-м круге Райкконен сменил резину, на 33-м – Хэмилтон, сохранив лидерство в гонке, а Феттель опередил Переса в борьбе.
На 34-м круге Квят провёл пит-стоп, на 35-м – Наср. Масса опередил Алонсо и Баттона.
Первая десятка на 36-м круге: Хэмилтон - Феттель - Перес - Риккардо - Боттас - Райкконен - Сайнс - Квят - Масса - Баттон.
На 44-м круге Масса опередил Квята в борьбе за восьмую позицию, на 45-м Боттас опередил Риккардо в борьбе за четвёртую.
Из-за проблем с тормозами Сайнс вылетел, потеряв две позиции, потом вылетел вновь и остановил машину, выбыв из борьбы.
На 48-м круге Райкконен опередил Риккардо в борьбе за пятую позицию, а на 49-м Даниэль остановил машину на трассе из-за проблем с подвеской, выбыв из борьбы.
Первая десятка на 49-м круге: Хэмилтон - Феттель - Перес - Боттас - Райкконен - Масса - Квят - Наср - Мальдонадо - Баттон.
На 53-м круге Боттас и Райкконен обогнали Переса и продолжили борьбу, которая закончилась столкновением – Боттас сошел с дистанции, а Райкконен продолжил движение на поврежденной машине, потеряв в скорости – в итоге третьим финишировал Перес.
Льюис Хэмилтон второй год подряд выиграл Гран При России, одержав девятую победу в сезоне и 42-ю в карьере, серьёзно увеличив преимущество в борьбе за титул. Теперь ему достаточно в Остине отыграть у Феттеля 11 очков, а у Росберга – два, чтобы досрочно гарантировать титул.
Себастьян Феттель финишировал вторым, поднявшись на вторую строчку в личном зачёте, Серхио Перес – третьим, заработав первый подиум для Force India с прошлогоднего Гран При Бахрейна – и всего третий в истории команды. Даниил Квят закончил домашнюю гонку пятым, опередив напарника в личном зачёте.
После гонки стюарды наказали Кими Райкконена прибавкой 30 секунд за инцидент с Боттасом, а Фернандо Алонсо – 5 секунд за неоднократные выезды за пределы трассы. После пересчёта очков команда Mercedes второй год подряд досрочно завоевала в Сочи Кубок конструкторов.
Через две недели борьба продолжится в американском Остине.
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:37:11.024 | 191.232 | 1 |
2. С.Феттель | Ferrari | +5.953 | 191.037 | 1 |
3. С.Перес | Force India | +28.918 | 190.288 | 1 |
4. Ф.Масса | Williams | +38.831 | 189.967 | 1 |
5. Д.Квят | Red Bull | +47.566 | 189.685 | 1 |
6. Ф.Наср | Sauber | +56.508 | 189.397 | 1 |
7. П.Мальдонадо | Lotus | +1:01.088 | 189.249 | 1 |
8. К.Райкконен | Ferrari | +1:12.358 * | 188.888 | 1 |
9. Д.Баттон | McLaren | +1:19.467 | 188.661 | 1 |
10. М.Ферстаппен | Toro Rosso | +1:28.424 | 188.376 | 2 |
11. Ф.Алонсо | McLaren | +1:31.210 ** | 188.287 | 1 |
12. В.Боттас | Williams | +1 круг (сход) | 190.146 | 1 |
13. Р.Мери | Manor | +1 круг | 185.312 | 1 |
14. У.Стивенс | Manor | +2 круга | 183.769 | 2 |
15. Д.Риккардо | Red Bull | +6 кругов (сход) | 188.392 | 1 |
* к результату Райкконена добавлено 30 секунд за инцидент с Боттасом
** к результату Алонсо добавлено 5 секунд за выезды за пределы трассы
Лучший круг: Себастьян Феттель (Ferrari) - 1:40.071 (51 круг, 210.378 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
Н.Хюлкенберг | Force India | 0 | авария |
М.Эриксон | Sauber | 0 | авария |
Н.Росберг | Mercedes | 7 | педаль газа |
Р.Грожан | Lotus | 11 | авария |
К.Сайнс | Toro Rosso | 45 | тормоза |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. Л.Хэмилтон | Mercedes AMG | 302 | |
2. С.Феттель | Scuderia Ferrari | 236 | ||
3. Н.Росберг | Mercedes AMG | 229 | ||
= | 4. К.Райкконен | Scuderia Ferrari | 123 | |
= | 5. В.Боттас | Williams Martini Racing | 111 | |
= | 6. Ф.Масса | Williams Martini Racing | 109 | |
7. Д.Квят | Red Bull Racing | 76 | ||
8. Д.Риккардо | Red Bull Racing | 73 | ||
9. C.Перес | Sahara Force India F1 Team | 54 | ||
10. Р.Грожан | Lotus F1 Team | 44 | ||
= | 11. Н.Хюлкенберг | Sahara Force India F1 Team | 38 | |
= | 12. М.Ферстаппен | Scuderia Toro Rosso | 33 | |
= | 13. Ф.Наср | Sauber F1 Team | 25 | |
= | 14. П.Мальдонадо | Lotus F1 Team | 22 | |
= | 15. К.Сайнс | Scuderia Toro Rosso | 12 | |
= | 16. Ф.Алонсо | McLaren Honda | 11 | |
= | 17. М.Эриксон | Sauber F1 Team | 9 | |
= | 18. Д.Баттон | McLaren Honda | 8 |
Положение в чемпионате : Кубок конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Mercedes AMG | Mercedes | 531 |
= | 2. Scuderia Ferrari | Ferrari | 359 |
= | 3. Williams Martini Racing | Mercedes | 220 |
= | 4. Red Bull Racing | Renault | 149 |
= | 5. Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 92 |
= | 6. Lotus F1 Team | Mercedes | 66 |
= | 7. Scuderia Toro Rosso | Renault | 45 |
= | 8. Sauber F1 Team | Ferrari | 34 |
= | 9. McLaren Honda | Honda | 19 |